На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Side Effects
Специальные эффекты, используемые фотографами
Портрет в высококонтрастном представлении

Сверхвысококонтрастные, обесцвеченные изображения сейчас невероятно популярны, и хотя существует много плагинов для придания изображениям такого вида, я хотел также описать данную версию, которую позаимствовал у немецкого ретушера Кэлвина Голливуда (Calvin Hollywood), обнародовавшего эту технику как особый гость моего ежедневного блога (www.scottkelby.com). Достоинства его версии: (1) для ее выполнения можно написать операцию и применять ее одним щелчком, и (2) не нужно покупать сторонний плагин. Приношу благодарность Кэлвину за то, что он поделился этой техникой со мной, а теперь и с вами.

Шаг Один


Откройте изображение, которому вы хотите придать высококонтрастный вид. Давайте сразу начнем создавать операцию и записывать шаги, чтобы по окончании можно было повторно применить одним щелчком те же действия к другим снимкам. Зайдите в панель Actions (Операции) и щелкните внизу панели по иконке Create New Action (Создает новую операцию). Когда появится диалоговое окно New Action (Новая операция), назовите операцию High-Contrast Look (Высококонтрастное представление) и щелкните по кнопке Record (Начинает запись). Теперь будет записываться каждое перемещение, которое вы делаете... каждый шаг, который вы делаете - вы будете постоянно под колпаком (извините, я не мог удержаться).

Шаг Два

Сделайте копию фонового слоя, нажимая Ctrl+J (Mac: Command+J). Теперь, измените режим наложения этого дублирующего слоя на Vivid Light (Яркий свет) (понимаю, что пока он не производит впечатления, но еще несколькими действиями будет улучшен).

Шаг Три

Теперь нажмите Ctrl+I (Mac: Command+I), чтобы инвертировать слой (на этом этапе он станет серым). Затем зайдите в меню Filter (Фильтр) и в подменю Blur (Размытие) выберите Surface Blur (Размытие по поверхности). Когда появится диалоговое окно, введите 40 для опции Radius (Радиус) и 40 для опции Threshold (Изогелия), и щелкните по ОК (этому фильтру для выполнения работы требуется время, поэтому проявите терпение, особенно если снимок 16-битовый).

Шаг Четыре

Мы должны снова изменить режим наложения слоя, но не можем это сделать из Vivid Light (Яркий свет), или это испортит эффект, и вместо этого создадим вверху стека новый слой, похожий на версию сведенного изображения. Таким приемом мы можем изменить его режим наложения, чтобы получить другое представление. Этот прием называется Merge a copy of all visible layers into target layer (Объединение копий всех видимых слоев в целевой слой), и вы создаете такой слой, нажимая Ctrl+ Alt+Shift+E (Mac: Command+Option+ Shift+E).

Шаг Пять

Теперь, когда у вас есть этот новый объединенный слой, вы должны удалить средний слой (тот, на котором вы запускали Surface Blur (Размытие по поверхности)), для чего перетащите его на иконку мусорной корзины внизу панели Layers (Слои). Затем мы должны поработать над всеми гадкими неоновыми цветами на этом слое, и мы делаем это, просто удаляя все цвета. Зайдите в меню Image (Изображение) и в подменю Adjustments (Коррекция) выберите команду Desaturate (Обесцветить), в результате чего слой станет просто серым. Потом измените режим наложения объединенного слоя (Layer 2) на Overlay (Перекрытие), и теперь можно видеть формирование эффекта. Затем вернитесь в панель Actions (Операции) и щелкните по квадратной иконке Stop Recording (Останавливает воспроизведение/ запись) внизу панели, потому что то, что мы собираемся сделать далее, является чисто факультативным.

Шаг Шесть

Такое высококонтрастное представление выглядит удачно в большинстве случаев, но есть одна область, где оно не смотрится (и делает изображение явно обработанным в редакторе) - когда вы применяете его к снимкам с размытыми, расфокусированными задниками, как показанный здесь. В таком случае я применил бы этот прием только к объекту, а не к фону. Вот как это делается: при нажатой клавише Alt (Mac: Option) щелкните по иконке Add Layer Mask (Добавить векторную маску) внизу панели Layers (Слои), скрывая контрастный слой позади черной маски (тем самым, скрывая эффект от представления). При белом цвете переднего плана, активируйте инструмент Brush (Кисть) (B), выберите кисть среднего размера, с мягким краем, и закрасьте лишь объект, добавляя ему высокий контраст.

Шаг Семь


Наконец, зайдите в панель Layers (Слои) и понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя, пока он не станет выглядеть более естественным, как показано здесь, для непрозрачности 65 %. Теперь, чтобы завершить эффект, можно выполнить сведение слоёв и повысить резкость, используя функцию Unsharp Mask (Контурная резкость) (см. Главу 9. Здесь я установил Amount (Эффект) 120, Radius (Радиус) 1, Threshold (Изогелия) 3). Состояния До/После показаны ниже. Помните: Для выполнения этих действий вы создали операцию и теперь можете применять данный эффект к другим изображениям единственным щелчком.

 
На главную страницу