На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Little Problems
Исправление распространенных проблем
Исправление снимков с унылым серым небом

Ничего так не портит снимок, сделанный под открытым небом, как унылое серое небо, но к счастью, во многих случаях можно сохранить снимок, немного затемняя средние тона и добавляя небу синий оттенок или градиент. Здесь рассказывается, как выполнять оба эти приема.

Шаг Один


Здесь показан снимок с по-настоящему унылым небом. Не на все 100 %, но достаточно близко к этому. Кроме того, облака темноватые, и если зайти в Camera Raw и понизить экспозицию, эти облака приобретают вид дождевых и создают еще одну проблему - (недодержку скал в тенях). Итак, для данного изображения примените следующую технику. Начните с выделения неба, и вашей первой мыслью могла бы быть идея использовать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). И если небо было бы просто равномерно окрашено, без облаков, этот инструмент, вероятно, работал бы хорошо, но в данном случае (небо в облаках) значительно эффективней использовать инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (который выделит всё небо за 5 секунд). Итак, из панели инструментов активируйте инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (W), щелкните ним по самой левой стороне неба, затем перетащите его на правую сторону, и - БАЦ! - небо выделено (как показано здесь). Примечание: Если выделится лишнее, просто используйте быструю клавишу Alt+щелчок-мышью (Mac: Option+щелчок-мышью) в области, которую следует удалить из выделения.

Шаг Два

Когда я делаю выделение, подобное этому, чтобы не пропустить никаких малых участков, я обычно расширяю ("раздуваю наружу") выделение на один-два пиксела (такой прием чуть "сроет" скалы и устранит все небольшие промежутки, которые появились бы как сопутствующее бесплатное приложение к модификации неба). Чтобы сделать это, зайдите в меню Select (Выделение) и в подменю Modify (Модификация) выберите команду Expand (Расширить). Когда появится диалоговое окно, то если это изображение действительно с высокой разрешающей способностью, используйте 2 пиксела. Если это 6-ти или 8-ми-мегапиксельное (или меньшее) изображение, используйте только 1 пиксел, затем щелкните по ОК (при этом вы, вероятно, не увидите на экране никаких изменений - но расширить выделение на один-два пиксела должны обязательно).

Шаг Три

Чтобы получить реалистические цвета неба, откроем другой снимок с хорошими цветами неба (вы можете загрузить этот и большинство ключевых снимков, используемых в книге, с веб-адреса, указанного во введении в начале книги, или с DVD-приложения к этому переводу). Открыв изображение, переключитесь на инструмент Eyedropper (Пипетка) (I) и щелкните один раз по самой яркой синей области изображения (как показано здесь), делая этот цвет цветом переднего плана. Теперь нажмите букву X, чтобы обменять цвета переднего плана и фона, затем щелкните по Eyedropper (Пипетка) на самом темном синем цвете в снимке (в верхней части неба), и теперь передний план приобретет самый темный синий цвет, а фон останется самого яркого синего цвета.

СОВЕТ: Кольцевой селектор цвета

Кольцо, которое появляется при использовании инструмента Eyedropper (Пипетка), показывает, какой цвет вы выбираете. Наружное кольцо нейтрального серого цвета просто помогает достоверному восприятию цвета, уменьшая влияние цветов, окружающих выбранную точку. Нижняя половина внутреннего кольца показывает старый цвет переднего плана, а верхняя половина -цвет, на который изменился бы цвет переднего плана, если щелкнуть пипеткой прямо по данной точке.

Шаг четыре

Вернитесь к исходному изображению, затем зайдите в панель Layers (Слои) и добавьте новый пустой слой, щелкая по иконке Create a New Layer (Создать новый слой) внизу панели. Затем переключитесь на инструмент Gradient (Градиент) (G), и перетащите градиент от верха снимка вниз к нижним точкам неба (яркий синий цвет должен быть внизу градиента). Это заполнит новый слой градиентом, составленным из цветов переднего плана и фона (как показано здесь). Для некоторых изображений можно оставить этот градиент, как есть (возможно, лишь немного понизив непрозрачность слоя для большей гармоничности), но обычно результат выглядит несколько фальшиво, что и обусловливает использование еще двух шагов.

Шаг Пять

Во-первых, нажмите Ctrl+D (Mac: Com-mand+D), чтобы отменить выделение, затем зайдите в панель Layers (Слои) и измените режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Color (Цветность) (как показано здесь), просто чтобы видеть, каким получается цвет. В данном случае он слишком голубой и неестественный, и поэтому мы должны сделать еще шаг (не волнуйтесь - он простой), но по крайней мере, мы приближаемся к тому, что надо.

Шаг Шесть


Есть два режима наложения слоёв, которые добавляют контраст к слою: Soft Light (Мягкий свет) и Overlay (Перекрытие). Давайте опробуем оба. В режиме Soft Light (Мягкий свет) эффект едва заметный, а в Overlay (Перекрытие) (показанном здесь) более контрастный (и в данном случае, я бы выбрал именно его, потому что он выглядит более темным, но в меру. Если вы хотите получить действительно драматическое небо, опробуйте Color Burn (Затемнение основы), а затем понизьте Opacity (Непрозрачность) слоя приблизительно до 50 %). Если вы не уверены, какой режим выбирать, просто нажимаете быструю клавишу Shift++ (знак плюс) для переключения по всем режимам наложения и выберите тот, который понравится. Снимки До и После показаны ниже (коррекция едва заметна, но гармонирует с пейзажем).


 
На главную страницу