На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Little Problems
Исправление распространенных проблем
Когда объект съемки находится в тени

Всем нам случается снимать объекты, которые освещаются задним светом (когда свет находится позади объекта). Наши глаза автоматически адаптируются к ситуации, и мы очень хорошо видим объект в видоискателе. Проблема заключается в том, что камеры далеко не столь же совершенны, как глаза, и почти неизбежно на некоторых снимках объект получается слишком темный. Хотя я чувствую, что вы достигнете лучших результатов при помощи ползунков Exposure (Экспозиция) и Highlights (Света) в Camera Raw, коррекция Shadows (Тени)/Highlights (Света) также дает довольно приличные результаты, и кроме того, позволяет эффективно использовать повторную корректировку.

Шаг Один


Откройте снимок, где объект находится в тени (это может быть человек, здание или что угодно, освещенное задним светом). В данном примере свет находится позади невесты, из-за чего она почти полностью в тени. В идеале, чтобы сбалансировать свет в снимке, нужно бы повысить яркость невесты. Чтобы сделать это, сначала зайдите в меню Filter (Фильтр) и выберите команду Convert for Smart Filters (Преобразовать для смарт-фильтров). Это позволяет выполнять коррекцию, как будто это корректирующий слой (что означает возможность повторной коррекции в дальнейшем, если в этом возникнет необходимость, или даже удаления коррекции вообще). Хотя коррекция, которую мы намереваемся применить, не находится в меню Filter (Фильтр), по ряду причин Adobe позволяет применять ее так, как будто она является смарт-фильтром, так почему бы этим не воспользоваться? Итак, зайдите в меню Image (Изображение), в подменю Adjustments (Коррекция), и выберите команду Shadows /Highlights (Тени/ Света).

Шаг Два

Если вы полнили команду Shadows/Highlights (Тени/ (Света), у вас, вероятно, существует проблема с теневыми областями, и по умолчанию диалоговое окно команды открывается с подсвеченным полем параметра Amount (Эффект) секции Shadows (Тени), установленного в 35 %, для коррекции затененной области снимка. Однако в данном случае объект прячется в столь глубокой тени, что нужно проявить тени значительно сильнее. Установка этого параметра в 50 % и выше вызывает следующую проблему. Снимки теряют объем и приобретают белесость (как можно видеть здесь, где я увеличил параметр до 65 %, и теперь лицо невесты стало несколько более плоским и потеряло краски).

Шаг Три

Чтобы это обойти, установите галочку в окошке Show More Options (Дополнительные параметры) внизу диалогового окна. Это открывает расширенную версию диалогового окна (как показано здесь). Ключом к исправлению "потери объема и появления белесости" является перетаскивание вправо ползунка Radius (Радиус), пока этот дефект не уменьшится до появления нормального вида (здесь я перетащил ползунок к 144 пикселам, так как при этом снимок, на мой взгляд, приобретает наиболее естественный вид, но на самом деле это зависит только от снимка. По моему опыту, Radius (Радиус) в большинстве случаев приходится устанавливать примерно в 125-175). Между прочим, величина Radius (Радиус) определяет количество пикселов, которое затрагивает каждая коррекция, и чтобы расширить диапазон пикселов, следует увеличивать величину этого параметра, как мы сделали здесь.

Шаг Четыре

Теперь, когда тени проявлены (и выглядят разумно реалистичными), если вы хотите, можно затемнить света вокруг невесты. В большинстве случаев необходимо исправлять только один или другой дефект - тени или света - а не оба. Например, чтобы немного затемнить шторы, зайдите в секцию Highlights (Света) и перетащите ползунок Amount (Эффект) вправо (как показано здесь; я также значительно увеличил величину Radius (Радиус)). Если вы перетаскиваете ползунок Radius (Радиус) слишком далеко, это может вызвать полоски на шторах (они возникают в местах изменения цвета взамен плавного перехода между цветами), поэтому при перетаскивании следите за шторами. Если позже возникнет необходимость модифицировать эти параметры, то поскольку вы применили коррекцию как смарт-фильтр, можно зайти в панель Layers (Слои), сделать двойной щелчок непосредственно на словах Shadows/Highlights (Тени/Света) (как показано здесь), и вновь откроется использованное ранее диалоговое окно Shadows /Highlights (Тени/Света) с параметрами настройки. Просто выполните любые изменения, какие хотите, а затем щелкните по кнопке OK.

Шаг Пять


Другим замечательным свойством использования инструмента Shadows/Highlights (Тени/Света) как смарт-фильтра является то, что вы получаете с ним слой-маску. Так что если, как в данном случае, при внесении корректировки Shadows (Тени), часть изображения теряет слишком много контрастности, можно использовать слой-маску, чтобы скрыть коррекцию этой части снимка. Здесь мы замаскируем весь фон; для этого щелкните по данному слою-маске (под слоем изображения, рядом со словами Smart Filters (Смарт-фильтры)), чтобы сделать его активным. Затем активируйте инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (W) и закрасьте объект, пока она не будет выделен полностью. Если вы выделите лишнее, нажмите на клавишу Alt (Mac: Option) и щелкните по области, которую хотите удалить из выделения. Теперь нажмите быструю клавишу Command+Shift+I (Mac: Ctrl+Shift+I), чтобы инвертировать выделение, затем нажмите Ctrl+ Backspace (Mac: Command+Delete), чтобы заполнить выделение черным и тем самым скрыть коррекцию от представления.

СОВЕТ: Сохранение новых настроек как настроек по умолчанию

Если вы подобрали настройки, которые вам нравятся, щелкните по кнопке Save As Defaults (Сохранить как значения по умолчанию) в нижнем левом углу диалогового окна, и теперь оно будет открываться с этими настройками.

 
На главную страницу