На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
We Are HDR
Создание HDR изображений
Создание смешанного HDR для использования преимуществ обоих подходов

Изображениям HDR присущ ряд замечательных свойств (они имеют удивительную детальность и проявляют текстуру в таких предметах, как дерево, плитка, металл, и т.д.), но есть множество объектов, которые в HDR выглядят ужасно (деревья приобретают пластмассовый вид, белые облака наливаются дождем и приобретают вид грозовых туч и т.д.). А что, если создать гибрид, где вы смешали бы лучшие свойства, присущие HDR, с лучшими свойствами обычного единственного изображения? Так вот, здесь пойдет речь о том, как взять лучшее из обоих миров, путем наложения оригинала на HDR, и что лучше всего, с осуществлением полного контроля над этим наложением.

Шаг Один


Выберите в Bridge изображения, затем зайдите в меню Tools (Инструменты) и в подменю Photoshop выберите команду Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro). Когда появится диалоговое окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro), выберите в нем набор Scott5 из всплывающего меню Preset (Набор) вверху справа диалогового окна. Затем установите галочку в окошке Edge Smoothness (Смягчение краев) (как показано здесь), чтобы несколько уменьшить резкость краёв.

Шаг Два

На данном этапе мы превратим это изображение в "сверх-/-/0/?-ное" (не беспокойтесь, позже мы его исправим). Для этого передвиньте ползунок Strength (Интенсивность) чуть правее, в +0.61, затем опуститесь вниз, на закладку Advanced (Дополнительно), и проявите тени в максимально возможной степени, перетащив ползунок Shadow (Тень) до конца вправо, в +100, затем немного увеличьте Highlight (Свет), установив его так, чтобы сделать света (на потолке) приятными и белыми, но не теряя их. Здесь вам надо создать вид по-на-стоящему в фантастическом духе Гарри Поттера, но не следует трогать ползунки Vibrance (Красочность) и Saturation (Насыщенность). Теперь щелкните по ОК, чтобы открыть в Photoshop этот до-мозга-костей-/-/0/?-ный снимок.

Шаг Три


Теперь вернитесь к Bridge, выберите изображение с нормальной экспозицией из трех (или пяти, или семи снимков - независимо от того, сколько их у вас есть) (это просто обычный снимок) и сделайте по нему двойной щелчок, чтобы открыть его в Camera Raw. Вы действительно ничего не должны делать с изображением, если только оно не требует радикальных исправлений (если оно слишком темное, или имеются потери в светах, или еще что-либо, что следует, по вашему мнению, сейчас исправить - то это будет вашим выбором). В данном случае я просто оставил все параметры по умолчанию и ничего не исправлял. Продолжите и откройте в Photoshop это единственное изображение с нормальной экспозицией.

Шаг Четыре

Когда это обычное изображение появится на экране, то в Photoshop будут находиться два открытых изображения (HDR и обычное; оба показаны здесь). Нажмите быструю клавишу Ctrl+A (Mac: Command+A), чтобы выделить всё обычное изображение, затем нажмите быструю клавишу Ctrl+C (Mac: Command+ C), чтобы скопировать это изображение в память. Теперь переключитесь на изображение HDR и нажмите быструю клавишу Ctrl+V (Mac: Command+V), чтобы вставить изображение с нормальной экспозицией непосредственно поверх HDR изображения.

Шаг Пять

Если вы делали эти брекетированные снимки со штатива, есть довольно высокие шансы, что когда вы вставите обычное изображение поверх изображения HDR, они отлично выровняются одно по другому. Просто переключите пару раз верхний слой в состояние видим/скрыт (щелкая по иконке в виде глаза слева от миниатюры изображения в панели Layers (Слои)), и увидите, насколько хорошо они выровнены (чтобы эта функция работала, они должны быть выровнены отлично). Если снимки сделаны с рук, скорее всего, они не выравниваются, и в этом случае в панели Layers (Слои) нажатием быстрой клавиши Ctrl+click (Mac: Command+ click) на невыбранном слое выберите их оба. Затем зайдите в меню Edit (Редактирование) и выберите команду Au-to-Align Layers (Автоматически выравнивать слои). Когда появится диалоговое окно (показанное здесь), удостоверьтесь, что выбрана радио-кнопка Auto (Авто), и только тогда щелкните по кнопке OK. Не трогайте больше ничего - просто щелкните по ОК, и это запустит процесс выравнивания.

Шаг Шесть

Теперь, когда изображения выровнены, необходимо чуть-чуть обрезать изображение (используя инструмент Crop (Рамка) (C)), потому что, когда выполняется автоматическое выравнивание, метод формирует небольшие пустые промежутки по краям, которые способствуют отличному выравниванию. Сделав обрезку, снова зайдите в панель Layers (Слои) и щелкните по верхнему слою, чтобы сделать его активным слоем.

Шаг Семь

Итак, подведем краткие итоги. У нас есть изображение с нормальной экспозицией в верхнем слое (слой Layer 1), изображение HDR на нижнем слое (слой Layer 0), и оба они отлично выровнены друг по другу. Теперь самое время смешать их один с другим. Удостоверьтесь, что верхний слой в панели Layers (Слои) активный, после чего просто уменьшите непрозрачность этого нормального слоя ползунком Opacity (Непрозрачность), чтобы обеспечить его смешивание с нижним слоем HDR. Здесь я понизил непрозрачность до 65 %, получив таким образом преимущественно нормальное изображение, но с 35 % от изображения HDR, просвечивающими через верхний слой. Это смесь двух изображений, но с акцентом на обычное изображение, в результате чего мы получаем хорошую детальность фактуры пола и определенное усиление детальности повсюду, но без каких-либо "утрированных" черт HDR. Если вы хотите большей детальности, опробуете 50 %. Если хотите уменьшить вид HDR, опробуйте 80 % - это полностью ваш выбор.

Шаг Восемь

В завершение я обычно объединяю слои (быстрой клавишей Ctrl+E (Mac: Com-mand+E), затем захожу в меню Filter (Фильтр), выбираю команду Camera Raw Filter (Фильтр Camera Raw) и немного корректирую изображение. Здесь я несколько увеличил Contrast (Контрастность) (до +28), увеличил Shadows (Тени) (до +40) и немного увеличил Clarity (Четкость) (до +15), а затем вошел в панель Effects (Эффекты) и в секции Post-Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащил ползунок Amount (Эффект) в -11. Это всё.

СОВЕТ: Как выбрать области, которые должны быть похожи на HDR

Выше мы просто понижали Opacity (Непрозрачность) верхнего слоя, чтобы обеспечить некое просвечивание всего изображения HDR. Другая стратегия состоит в том, чтобы оставить Opacity (Непрозрачность) 100 % и добавить слой-маску. Затем, просто закрасьте черной кистью с мягким краем области, которые вы хотите сделать похожими больше на HDR (такие, как пол, книжные шкафы или фрагменты потолка). Понижение Opacity (Непрозрачность) кисти (в панели параметров инструментов) до 50 % перед закрашиванием сделает эффект едва заметным.

 
На главную страницу