Осветление, затемнение и коррекция отдельных областей снимка
Одним из моих любимых свойств Camera Raw является способность выполнять неразрушающие правки отдельных областей снимка (Adobe называет это "локализованные исправления"). Способ, которым добавлена эта опция, чертовски сложный, и хотя он отличается от использования кисти в Photoshop, готов поспорить, что он вам понравится. Мы начнем с осветления и затемнения, а прочие виды правок рассмотрим по ходу дела.
Шаг Один
У этого снимка две области, которые нужно корректировать совершенно по-разному: (1) небо должно быть более темным с более яркими цветами, а (2) самолеты должны быть более яркими и более оживленными. Итак, в панели инструментов активируйте Adjustment Brush (Корректирующая кисть) (выделенную здесь красным кружком), или просто нажмите на клавиатуре букву K. Однако я рекомендую, чтобы вы сначала, до того, как активируете кисть, сделали все обычные правки снимка в панели Basic (Основные) (экспозиция, контраст и т.д.).
Шаг Два
Как только вы щелкнете по иконке кисти, на правой стороне окна появится панель Adjustment Brush (Корректирующая кисть), большинство ползунков которой такие же, как в панели Basic (Основные) (за исключением Vibrance (Красочность), а также ряда дополнительных (таких как Sharpness (Резкость), Noise Reduction (Уменьшение шума) и Moire Reduction (Уменьшение муара)). Давайте начнем с затемнения неба. При активированной Adjustment Brush (Корректирующая кисть), вы (1) выбираете коррекцию, какую хотите сделать сначала, затем (2) начинаете закрашивание и затем (3) модифицируете величину коррекции после закрашивания. Итак, начните со щелчка по кнопке -(знак минус) слева от ползунка Exposure (Экспозиция), который перезагружает все ползунки в 0 и понижает Exposure (Экспозиция) (управляющую средними тонами) в -0.50, создавая приличные стартовые условия.
Шаг Три
Внизу панели Adjustment Brush (Корректирующая кисть) есть воистину удивительный элемент инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть) -окошко для галочки Auto Mask (Автомаскирование), которое помогает избегать случайного закрашивания того, что вы не хотите закрашивать (закрашенное переходит за границу объектов). Но когда вы закрашиваете что-либо такое, как большое небо, это на практике замедляет закрашивание, потому что пытается отыскивать края. Поэтому для протяженных объектов, таких как здесь, я снимаю галочку в окошке Auto Mask (Автомаскирование) и просто избегаю закрашивания рядом с краями самолетов (во всяком случае, пока). Продолжайте и закрасьте небо (всё это при снятой галочке Auto Mask (Автомаскирование)), конечно, избегая двигать кистью слишком близко к самолетам - просто проявите участки неба (как показано здесь). Обратите внимание, что небо должно становиться более темным по мере того, как вы его закрашиваете.
Шаг Четыре
Зарисовав большую часть неба (но избегая краёв самолетов), можно модифицировать затемнение неба. Понизьте Exposure (Экспозиция) в -1.00 (как показано здесь), и область, которую вы закрасили, станет намного темнее. Именно такой смысл я вложил в слова "модифицируете коррекцию после закрашивания". Кроме того, видите зеленую булавку вверху в левой части изображения? Она представляет данную коррекцию (их может быть несколько, и поэтому нужен способ их отслеживания. Более подробно это освещается дальше).
СОВЕТ: Удаление коррекций
Если вы хотите удалить какую-либо из сделанных вами коррекций, щелкните по булавке коррекции, чтобы выбрать эту коррекцию (центр булавки становится черным), а затем нажмите клавишу Backspace (Mac: Delete) клавиатуры.
Шаг Пять
Окей, теперь эти "светлые участки" над самолетами и их хвостовым опереньем, которые еще не закрашены, начинают действовать на нервы, так что давайте устраним эту проблему до того, как продолжим модификацию настроек. Перед тем, как начать закрашивать небо над верхними частями и хвостами самолетов, следует установить галочку в окошке Auto Mask (Автомаскирование) (как показано здесь). Благодаря этому вы сможете закрашивать прямо по незакрашенным участкам, заполняя все их и исключая случайное закрашивание самолетов. Ключ к использованию режима Auto Mask (Автомаскирование) прост - не позволяйте вот тому небольшому перекрестию + (знак плюс) во внутреннем круге кисти случайно попасть на самолеты, потому что именно это определяет наличие закрашивания (если это перекрестие + проходит по хвосту, происходит закрашивание хвоста). Вполне допустимо, чтобы внешний круг - но не перекрестие + - проходил прямо по самолетам (видите, здесь кисть проходит над хвостом, но тот не становится более темным. Именно так работает режим Auto Mask (Автомаскирование)).
Шаг Шесть
А как узнать, закрасили ли вы действительно всю ту область, которую хотели откорректировать? Как узнать, не пропустили ли вы незакрашенное пятно? Так вот, если установить галочку в окошке Mask (Маска) внизу панели, это придаст области, которую вы закрасили, цветной оттенок (как показано здесь, где я изменил цвет оттенка на красный, щелкая по цветовому образцу справа от окошка для галочки Mask (Маска)). Такая маска позволяет видеть, не пропустили ли вы какой-нибудь участок. Если вы не хотите маскировать рисунок постоянно, просто нажмите букву Y на клавиатуре, чтобы включить и отключить маску. Можно также навести курсор на любую неактивную булавку (и это временно покажет маскированную область для этой булавки. Теперь, когда вы знаете, что закрашено, можно возвратиться и закрасить все области, которые вы пропустили.
Шаг Семь
Теперь давайте несколько расширим возможности кисти коррекции, управляя другими ползунками. Так и есть: как только вы получаете закрашенную (маскированную) область, можно настраивать любой из оставшихся ползунков, и они будут воздействовать только на область, которую вы только что закрасили (здесь они затронут только небо). Начнем сверху и перетащим ползунок Tint (Оттенок) направо, к пурпурному концу, чтобы сделать окраску неба более интересной (я установил Tint (Оттенок) в +30), затем сделаем небо еще темнее, понижая величину Exposure (Экспозиция) до -1.15. Теперь перейдите вниз к Saturation (Насыщенность) и перетащите немного ползунок (я выбрал +60), и это невыразительное рассветное небо делается намного ярче (как показано здесь). Да, именно таким я его запомнил. Способность закрасить одну область и подобрать несколько коррекций для этой области - вот что придает этому инструменту такие широкие возможности.
Шаг Восемь
Затем поработаем над самолетами (Шершни F/A-18 - Синие Ангелы). Во-первых, щелкните по радио-кнопке New (Создать) наверху панели, тем самым обеспечивая возможность закрашивания новой области (в противном случае самолетам были бы заданы те же настройки, которые мы использовали для неба). Затем дважды щелкните по кнопке + справа от ползунка Exposure (Экспозиция), чтобы перезагрузить все другие ползунки в 0 и увеличить величину Exposure (Экспозиция) до +1.00 (это удвоенное значение величины, достигаемой одним щелчком). Теперь, сохранив включенным режим Auto Mask (Автомаскирование), закрасьте самолеты (как показано здесь), что увеличивает яркость закрашиваемых областей, потому что вы значительно увеличили величину Exposure (Экспозиция). Кроме того, обратите внимание, что теперь появилась вторая булавка, причем булавка неба стала белой (хотя здесь ее не видно из-за увеличения мною масштаба). Белый цвет булавки сообщает, что она уже не активная. Если бы вы захотели продолжить корректировать небо, то должны были щелкнуть по его булавке, и все настройки неба возвратились бы.
Шаг Девять
Закончите закрашивание остальной части самолетов, а затем добавьте им еще немного "сочности", слегка увеличивая величину Exposure (Экспозиция) (здесь я перетащил ее в +1.50), затем откройте теневые области, перетащив ползунок Shadows (Тени) немного вправо (здесь я дошел до +10), после чего добавим экспрессии, увеличив Clarity (Четкость) (перетаскивая ее приблизительно в +17). Теперь самолеты действительно проявляются, но можно видеть, что я позволил маленькому перекрестию + в центре кисти немного выйти за пределы нижней части колес первого самолета, и это вызвало блеск бетонной стояночной площадки (бетонной взлетно-посадочной полосы) ниже колес, что выглядит как дефект. Так что далее мы этот дефект будем исправлять.
СОВЕТ: Как выбирать, что править
Если есть несколько булавок, и вы перетаскиваете ползунок, Camera Raw будет регулировать область под той булавкой, которая является активной в настоящее время (зеленого-цвета-с-черным-цент-ром). Чтобы выбрать область, которую вы хотите редактировать, щелкните по булавке, чтобы ее выбрать, а затем производите изменения.
Шаг Десять
Если вы сделали ошибку или должны стереть нечто лишнее, просто нажмите-и-держите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option), и кисть переключится в режим Erase (Стереть). Теперь просто закрасьте область, где находится лишняя коррекция, и это ее сотрет (как показано здесь; я стёр также коррекцию двух последних самолетов, потому что она сделала их немного ярче, чем следует). Можно также переключиться в режим Erase (Стереть) щелчком по радио-кнопке Erase (Стереть) наверху панели Adjustment Brush (Корректирующая кисть). При переключении таким способом появляется возможность выбрать значения Size (Размер), Feather (Растушевка), Flow (Нажим) и Density (Плотность) кисти Erase (Стереть) (более подробно об этом чуть дальше), таким образом, хороший прием щелкнуть по радио-кнопке, выбрать предпочтительный размер кисти, затем с этого момента просто нажать-и-держать-нажатой клавишу Alt (Mac: Option), чтобы получить кисть Erase (Стереть), когда вы в ней нуждаетесь.
Шаг Одиннадцать
Здесь рассказывается еще о нескольких параметрах инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть), о которых имеет смысл знать: ползунок Feather (Растушевка) управляет мягкостью края кисти -чем выше число, тем мягче кисть (я закрашиваю мягкой кистью приблизительно в 90 % случаев). Для жесткой кисти установите ползунок Feather (Растушевка) в 0. По умолчанию параметры кисти разработаны с возможностью "наращивания" при закрашивании, так, если вы закрасили область, и она недостаточно темная, закрасьте ее еще одним проходом. Величиной наращивания управляют ползунки Flow (Нажим) и Density (Плотность) внизу панели. Ползунок Density (Плотность) в какой-то мере моделирует способ, которым Photoshop работает с распылителем краски в инструментах типа Кисть, но эффект здесь настолько малозаметен, что я никогда не изменяю его от значения 100 по умолчанию. Ползунок управляет величиной краски, которая выходит из кисти (сегодня в большинстве случаев я оставляю установку Flow (Нажим) 100, но если решаю, что хочу "наращивать ее несколькими проходами", то понижаю до 50). Ниже показаны состояния До/После, демонстрирующие, как можно использовать функции осветления и затемнения с инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть).
|