На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Raw Justice
Camera Raw - за пределами основ
Уменьшение шума в снимках

Эта заявленная функция не только одна из наиболее востребованных фотографами, но одна из лучших, начиная с обновления в CS5. Вы можете возразить: "Но Скотт, разве до CS5 у Photoshop и Camera Raw не было встроенных функций уменьшения шума?" Да, да они имелись. И никуда не годились? Увы, именно так. А в данной версии шум существенно снижается? О да! Главное, что удивляет - шум удаляется почти без потерь резкости, детальности и цветовой насыщенности. И помимо прочего, шумоподавление применяется непосредственно к RAW изображениям (в отличие от большинства плагинов уменьшения шума).

Шаг Один

>

Откройте изображение, содержащее шум, в Camera Raw (функция Noise Reduction (Уменьшение шума) работает лучше всего с RAW изображениями, но ее можно использовать также для JPEG и TIFF). Изображение, показанное здесь, было снято при верхних значениях ISO камерой Nikon D3S, которая в подобной ситуации с недостаточной освещенностью делала не очень хорошие снимки, и на снимке имеется сильный шум цветности (в виде красных, зеленых и синих пятен) и шум светимости (серые пятна в виде гранул).

Шаг Два

Шум иногда трудно разглядеть, пока масштаб существенно не увеличен, поэтому установите масштаб изображения, по крайней мере, в 100 %, и тогда обнаруживается шум, скрытый в тенях (шум проявляется сильнее всего в подобных местах снимков). Щелкните по иконке Detail (Детализация) (третья иконка слева наверху области панелей) и получите доступ к средствам управления функции Noise Reduction (Уменьшение шума). Обычно я сначала избавляюсь от шума цветности, потому что это способствует видеть шум светимости (который проявляется следом). Вот хорошее эмпирическое правило для удаления шума цветности: начните с установки в 0 ползунка Color (Цветность) (как показано здесь) и затем медленно перетащите его вправо до момента, когда шум цветности делается видимым. Примечание: Шум цветности RAW изображений автоматически немного уменьшается - ползунок Color (Цветность) по умолчанию устанавливается в 25. Но для JPEG или TIFF этот ползунок по умолчанию устанавливается в 0.

Шаг Три


Итак, перетащите ползунок Color (Цветность) вправо, но помните, что некоторый шум вы все еще будете видеть (это шум светимости, с которым мы будем иметь дело далее), а на данном этапе вы должны удалить только красные, зеленые и синие цветные пятна. Вполне может быть, что вам не придется перетаскивать ползунок Color (Цветность) очень далеко - только до того места, когда шум цветности превратится в серый. Если продвинуть ползунок Color (Цветность) слишком далеко вправо, можно начать терять некоторые детали, и в этом случае следует перетащить ползунок Color Detail (Сведения о цвете) немного вправо, хотя, честно говоря, делать это мне приходится редко.

Шаг Четыре

Теперь, когда шум цветности исчез, всё, что осталось - это шум светимости, и следует использовать схожий процесс: перетащите ползунок Luminance (Светимость) вправо до тех пор, пока не исчезнет шум светимости (как показано здесь). Вообще, этот ползунок следует перетаскивать вправо дальше, чем ползунок Color (Цветность), но это нормально. При этом, когда необходимо передвинуть этот ползунок действительно далеко вправо, часто происходят две вещи: теряются резкость (детальность) и контраст. В том случае, если изображение становиться слишком гладким, перетащите вправо ползунок Luminance Detail (Сведения о яркости) (но я не склонен перетаскивать его слишком далеко и обычно предпочитаю увеличивать Amount (Эффект) в секции Sharpening (Регулировка резкости) наверху панели для возвращения первоначальной детальности), и если начинает теряться объемность, добавляю недостающий контраст при помощи ползунка Luminance Contrast (Контраст яркости) (я не против применения этого приема, кроме тех случаев, когда работаю над портретом, потому что при повышении контраста телесные тона теряют приглядность). Вы, скорее всего, не соприкоснетесь ни с чем подобным, но хорошо знать, что необходимые инструменты имеются, если вы в них будете нуждаться.

Шаг Пять

Последний ползунок, Color Smoothness (Плавность цвета), был добавлен в версии CC (Creative Cloud). Он работает с ползунком Color Detail (Сведения о цвете), и вы используете его, чтобы гарантировать, что цвета не изменятся. Перетаскивание ползунка вправо повышает гарантию, что цвета остаются неискаженными (но не переходите определенной границы, за которой цвета снижают насыщенность), а перетаскивание ползунка влево приводит к увеличению смешения цветов. Таким образом, если цвета должны быть правильными (например, для веб-каталога), перетащите ползунок вправо, но если цвета формируют фрагменты, перетащите его влево. Здесь показано итоговое изображение, как и раньше, в уменьшенном масштабе, и как можно видеть, шум был очень сильно уменьшен, но даже с настройками по умолчанию (если вы исправляете RAW изображение) обычно сохраняется оригинальная резкость и детальность. Показаны также фрагменты До/После шумоподавления в увеличенном масштабе, которое мы здесь применили к снимку.

 
На главную страницу