На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Raw Justice
Camera Raw - за пределами основ
Дубль-процесс проявления того, что не видно камере

Хотя современные цифровые фотоаппараты неплохо справляются с экспозицией, человеческий глаз даст им сто очков вперед. Именно поэтому мы снимаем очень многие сцены, где объект имеет заднюю подсветку, потому что очень хорошо видим объект глазами (благодаря самонастройке глаз). Но открыв снимок, мы видим только силуэт объекта. Или при съемке закатов, где мы должны решать проблему выбора, для какой части сцены определять экспозицию - земли или неба - потому что камера не может хорошо экспонировать их обе? Итак, здесь рассказывается, как использовать Camera Raw для преодоления этого ограничения возможностей экспозиции.

Шаг Один


Откройте снимок, который вы хотите подвергнуть дубль-процессу. В этом примере небо на заднем плане экспонируется камерой должным образом, из-за чего мост на переднем плане получился как силуэт. Нашей же целью является создать нечто похожее на то, что видит глаз, но не может видеть камера -снимок, где и мост, и небо экспонируются должным образом. Кроме того, с помощью дубль-процесса (двукратного редактирования одного и того же RAW снимка), мы можем создать один набор параметров для редактирования неба, а другой - моста, чтобы получилось именно то, что нам необходимо.

Шаг Два


Начнем с того, что сделаем мост видимым. Перетащите ползунок Shadows (Тени) до конца вправо и затем увеличьте Exposure (Экспозиция) (здесь я перетащил ползунок в +0.50). У моста занижен контраст, поэтому также несколько усильте Contrast (Контрастность) (скажем, до +64). Наконец, так как это брусчатый мост, и мы хотим подчеркнуть его текстуру, выставьте ползунок Clarity (Четкость) примерно в +43 и затем немного усильте цвета, сделав их красочнее за счет установки ползунка Vibrance (Красочность) примерно в +35. Теперь нажмите-и-дер-жите-нажатой клавишу Shift, и кнопка Open Image (Открыть изображение) изменится на Open Object (Открыть объект) (как показано здесь). Щелкните по этой кнопке.

Шаг Три


Щелчок по кнопке Open Object (Открыть объект) открывает изображение в Photoshop как смарт-объект (на миниатюре слоя, в нижнем правом углу, видна иконка страницы). Теперь нам нужна вторая версия этого изображения, потому что небо в данной версии выглядит немного ярче, чем следует, и во второй версии этого RAW файла мы займемся небом. Если сдублировать слой, перетаскивая его на иконку Create a New Layer (Создать новый слой), двойной обработки не получится. Потому что слой-дубликат связан с оригинальным слоем, и все изменения, сделанные в дубликате, автоматически переносятся в оригинальный слой. Мы должны редактировать эти два слоя независимо друг от друга. Для этого достаточно разорвать связь между этими двумя слоями. Для этого зайдите в панель Layers (Слои), щелкните правой кнопкой мыши на слое и из всплывающего меню выберите команду New Smart Object via Copy (Создать смарт-объект путем копирования). Это создает дублирующий слой, но разрывает связь с оригинальным слоем.

Шаг Четыре


Теперь сделайте двойной щелчок прямо по миниатюре этого дублирующего слоя, и этот дубликат откроется в Camera Raw. В этой точке процесса вы будете экспонировать небо без какой-либо связи с тем, как выглядит мост (он станет снова темным, но кого это волнует - вы уже получили версию на ее собственном отдельном слое с должной экспозицией, не так ли?) Итак, сначала щелкните по кнопке Default (По умолчанию), чтобы перезагрузить ползунки в 0, затем, чтобы затемнить небо, перетащите ползунок Exposure (Экспозиция) влево (я переместил его в -0.65), а ползунок Shadows (Тени) - в -26. Я также перетащил ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) немного вправо, чтобы сделать цвет неба теплее, и наконец, я оставил параметры Clarity (Четкость) и Vibra-nce (Красочность) без изменения. Настроив небо, щелкните по OK.

Шаг Пять

Теперь есть две версии снимка, каждой на отдельном слое - нижний, более яркий, экспонированный для моста на переднем плане, и верхний, расположенный прямо над нижним, с более темным небом - и оба они отлично выровнены и находятся один поверх другого. Именно поэтому прием называется дубль-процесс: мы имеем две версии одного и того же изображения, каждый из которых обработан по-своему. Теперь нам нужно объединить эти два различных слоя (с разной экспозицией) в единственное изображение, которое объединит лучшие элементы обоих. Будет легче, если изображение с мостом, экспонированным должным образом, будет верхним слоем, поэтому щелкните по нему и перетащите его выше слоя с более темным небом (как показано здесь). Мы объединим изображения с помощью слоя-маски, но вместо кропотливого закрашивания можем с успехом использовать инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (W). Итак, активируйте его в панели инструментов и закрасьте мост, статуи и здания, и спустя несколько секунд выделение будет завершено (как показано здесь).

Шаг Шесть

Зайдите в Layers (Слои) панель и щелкните по иконке Add Layer Mask (Добавить векторную маску) внизу панели (выделенной здесь красным кружком). Это преобразовывает выделение в слой-маску, которая скрывает светлое небо и открывает новый, более темный, слой неба на месте себя (как показано здесь).

Шаг Семь


Теперь уменьшим Opacity (Непрозрачность) этого верхнего слоя (более яркого слоя моста), чтобы он лучше гармонировал с более темным слоем неба. Здесь я понизил ее до 80 %, и теперь цвета сочетаются намного лучше.

СОВЕТ: Всегда открывайте изображения как смарт-объекты

Если вы хотите, чтобы изображения при RAW-обработке всегда открывались как смарт-объекты, щелкните по кнопке управления файлами внизу окна Camera Raw (синий текст под областью Preview (Просмотр)), и когда появится диалоговое окно, установите галочку в окошке Open in Photoshop as Smart Objects (Открыть в Photoshop как смарт-объекты).

Шаг Восемь


Поговорим о типичной проблеме, возникшей здесь: вдоль края, где более светлый мост встречается с менее светлым небом, может появиться белая кайма (я увеличил здесь масштаб до 100 %, чтобы она была лучше видна). К счастью, этот дефект довольно легко исправить, не прибегая к закрашиванию всей каймы крошечной кистью (как мы имели обыкновение делать, а иногда делаем и сейчас при чистовой отделке, но это всё же не чистовая отделка).

Шаг Девять

Мы намерены сместить край маски на несколько пикселов таким образом, что белая кайма не будет больше видна, и всю эту нелегкую работу выполнит за нас Photoshop. Зайдите в меню Select (Выделение) и выберите команду Refine Mask (Уточнить маску). Это откроет одноименное диалоговое окно, которое вы видите здесь. Во-первых, чтобы четче увидеть этот белый край, из всплывающего меню View (Вид), вверху, выберите опцию On Black (На черном), и теперь кромка выделяется по-настоящему, и можно ясно видеть, что вы собираетесь с ней делать. В секции Edge Detection (Обнаружение краев) установите галочку в окошке Smart Radius ("Умный" радиус) и перетащите ползунок Radius (Радиус) вправо, пока белого края почти не станет (я перетащил в 3.1). Затем, в секции Adjust Edge (Настройка края) перетащите ползунок Shift Edge (Сместить край) влево (как показано здесь), пока белый край не исчезнет (как здесь, где я перетащил в -25), затем щелкните по ОК. Как видите, всё было довольно просто. Опять же, если после выполнения этих действий вы все еще замечаете здесь или там один-два белых пиксела, возьмите очень маленькую кисть, установите в панели параметров ее Opacity (Непрозрачность) в 50 % и просто закрасьте белые пикселы, пока они не исчезнут.

Шаг 10

Теперь давайте завершим таким приемом. Зайдите в панель Layers (Слои) и из выпадающего меню панели вверху справа выберите Flatten Image (Выполнить сведение), чтобы свести изображение к одному слою. Затем я сделал бы изображение немного ярче (и применил бы эффект ко всему изображению в целом, что улучшает его восприятие в единстве). Итак, зайдите в меню Filter (Фильтр) и выберите фильтр Camera Raw, чтобы вновь открыть изображение в Camera Raw.

Шаг 11


Просто увеличьте значение Vibrance (Красочность), чтобы придать изображению более яркий и целостный вид (я увеличил этот параметр до +45), и щелкните по ОК. Ниже показаны состояния до/после нашего изображения, обработанного в дубль-процессе.

 
На главную страницу