На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Самое существенное в Camera Raw
Самые необходимые коррекции № 1: баланс белого

Если вы когда-либо снимали в помещении, возможно, фотографию получилась с желтоватым оттенком. Если съемка происходила в офисе, то она, вероятно, имела зеленый оттенок. Если вы сделали чей-либо снимок в тени, у снимка, вероятно, был синий оттенок. Это всё проблемы баланса белого, и если мы установим в камере баланс белого должным образом, то не увидим подобных проблем с цветом (снимки будут выглядеть нормальными), но пока большинство снимает с установкой в камерах режима автоматического баланса белого, мы можем с ними сталкиваться. К счастью они поддаются очень простому исправлению.

Шаг Один


Обычно баланс белого - самое первое, что я настраиваю в своем рабочем процессе в Camera Raw, потому что правильный баланс белого сразу устраняет 99 % цветовых проблем. Вверху панели Basic (Основные) (с правой стороны окна Camera Raw) находятся средства управления балансом белого. Справа от слов White Balance (Баланс белого) находится всплывающее меню (выделенное здесь красным овалом), и по умолчанию оно установлено в опции баланса белого As Shot (Как снято) (вы видите баланс белого, который был установлен в камере во время съемки). Я снимал в помещении при обычном внутреннем освещении, так что баланс белого был установлен в Tungsten (Лампа накаливания), но потом я пошел в студию, а баланс белого не изменил, из-за чего первые несколько снимков вышли с синеватым оттенком (как показано здесь -очень неприятных!), потому, что баланс белого неверен.


Шаг Два

Есть три способа изменить баланс белого в снимке, и первый состоит в том, чтобы просто выбрать один из встроенных пресет White Balance (Баланс белого). И часто это все, что достаточно сделать, чтобы установить правильные цвета в снимке. Просто щелкните по всплывающему меню White Balance (Баланс белого), и увидите список настроек баланса белого, которые вы могли бы установить в камере. Просто выберите пресет, наиболее соответствующий условиям освещения в момент, когда вы делали фотографию (например, при съемке в тени дерева вы выбрали бы пресет Shade (Тень)). Здесь я опробовал каждый из пресетов, и Flash (Вспышка) показался мне лучше всех -он удалил синеватый оттенок. (Примечание: Это одно из основных отличий обработки изображений RAW от JPEG и TIFF. Полный список пресетов баланса белого имеет место только в случае RAW изображений. При JPEG или TIFF имеются только два пресета баланса белого: As Spot (Как снято) и Auto (Авто).

ШагТри


Второй метод состоит в использовании ползунков Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) (расположенных сразу под меню пресетов White Balance (Баланс белого)). Линейки позади ползунков имеют цвет, кодированный так, чтобы можно было видеть, куда перетаскивать для получения определенного оттенка цвета. Мне нравится использовать встроенные пресеты, чтобы получить удовлетворительные результаты (как отправную точку), а потом, если цвет только немного синее или желтее, я перетаскиваю ползунок в противоположном направлении. Так, в этом примере, пресет Flash (Вспышка) дал хорошее первое приближение, но сделал снимок несколько желтоватым, поэтому я перетащил ползунок Temperature (Температура) немного к синему, а ползунок Tint (Оттенок) чуть к зеленому.


Шаг Четыре

Еще несколько замечаний о ручной установке баланса белого с использованием ползунков Temperature (Температура) и Tint (Оттенок). Если вы перемещаете ползунок и вдруг решаете отменить настройку с его помощью, просто сделайте двойной щелчок непосредственно по небольшой иконке ползунка, и это перезагрузит к его предыдущему местоположению. Между прочим, я вообще настраиваю только ползунок Temperature (Температура) и редко трогаю ползунок Tint (Оттенок). Кроме того, чтобы перезагрузить баланс белого к состоянию, в котором он был, когда вы открыли изображение, просто выберите опцию As Shot (Как снято) во всплывающем меню White Balance (Баланс белого) (как показано здесь).

Шаг Пять

Третий метод, которому лично я отдаю предпочтение и использую чаще всего -это установка баланса белого при помощи инструмента White Balance (Баланс белого) (I). Возможно, он самый точный, потому что устанавливает баланс белого, считывая данные непосредственно со снимка. Вы просто щелкаете по инструменту White Balance (Баланс белого) в панели инструментов вверху слева (он здесь выделен красным кружком), и затем щелкаете в снимке по тому, что имеет предположительно светло-серый цвет (всё так - чтобы установить баланс белого должным образом, щелкайте по чему-либо светло-серому). Итак, выберите инструмент и щелкните им один раз по фону около плеча модели внизу справа (как показано здесь), и это установит баланс белого. Если результат вам не понравился, просто щелкните по другому участку светло-серой области.


СОВЕТ: Быстрый сброс баланса белого

Для быстрого сброса баланса белого к установке As Shot (Как снято) просто сделайте двойной щелчок по инструменту White Balance (Баланс белого) в панели инструментов.

Шаг Шесть

И еще одно: хотя способ может установить совершенно точный баланс белого, это не означает, что результат будет выглядеть безупречно. Баланс белого - творческий параметр, и самое важное - чтобы снимок нравился вам. Так что не попадайте в ловушку, подчиняясь мысли Мне не нравится снимок с этим балансом белого, но я знаю, что он точный, которая некоторым не даёт покоя - устанавливайте баланс белого таким, чтобы результаты казались правильными именно вам. В окопах сидите вы. Вы фотограф. Это ваш снимок, и пусть настройка заставит его выглядеть наилучшим образом в ваших глазах. Точное не всегда синоним хорошего. Кстати, для доступа к всплывающему меню White Balance (Баланс белого) можно просто щелкнуть правой кнопкой мыши по изображению (как показано здесь).

Шаг Семь


Здесь показаны изображения типа "до/ после", на которых можно видеть, что делает установка надлежащего баланса белого (между прочим, можно быстро просмотреть состояния "до/после" редактирования баланса белого, нажимая быструю клавишу-букву P на клавиатуре, переключающую превью в состояние вкл/выкл).

СОВЕТ: Использование серой карты

Усли у вас есть серая карта, то, установив освещение, просто предложите объекту съемки подержать ее, когда вы делаете снимок. Затем откройте это изображение в Camera Raw и щелкните инструментом White Balance (Баланс белого) по карте на изображении, чтобы немедленно установить баланс белого. После чего примените этот же баланс белого ко всем другим снимкам, сделанным при том же освещении (подробности о том, как это сделать, смотрите в следующей главе).

 
На главную страницу