На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Разглаживание одежды (складки, помятость и т.п.)

В процессе ретуширования портретных фотографий я уделяю большое внимание одежде. Все дело в том, что, независимо от того, во что одета модель, складки и провисшие фрагменты одежды могут сделать ее на фотографии полнее. Даже обтягивающая одежда спортсменов может испортить всю композицию снимка, если на ней образовались нежелательные складки или если она завернулась в самом неподходящем месте. Поэтому для общего вида фотографии коррекция одежды также очень важна.

Шаг 1

Рассмотрим эту фотографию. Обратите внимание на правый бок модели. На задней части блузки с этой стороны заметно достаточно много складок. Их мы и постараемся разгладить.

Шаг 2

В меню Filter (Фильтр) выберите фильтр Liquify (Пластика). В открывшемся диалоговом окне максимально увеличьте дефектный фрагмент в поле предварительного просмотра. На фрагменте с правой стороны видно множество складок. Они выступают, провисают и портят весь внешний вид. В этом конкретном случае потребуется небольшая хитрость. Чтобы коррекция не была заметна, нужно защитить от изменений прямые линии окна на заднем плане изображения. Только после этого можно будет спокойно деформировать изображение блузки. Большинство деформаций в этом примере будет выполняться с помощью инструмента Forward Warp (Деформация). (Это верхний инструмент на панели инструментов фильтра.) Так что активизируйте его, если еще не сделали этого.

Шаг 3

Выберите кисть, размер которой чуть больше складки, которую вы собираетесь прижать. Наведите ее на края дефектного фрагмента и перетащите курсор инструмента влево, как показано на рисунке. Хотя нет! Подождите! Курсор инструмента попадает прямо на линию окна на заднем плане. Убедитесь в том, что курсор двигается строго по этой горизонтальной линии, чтобы не исказить ее в процессе коррекции, иначе результаты коррекции будут очевидными и бросаться в глаза. Просто попробуйте, и сразу поймете, что я имею в виду.

Шаг 4

Следующую складку удалить довольно легко, поскольку на фоне нет никаких деталей. Переместите курсор влево, и свободное от деталей пространство фона заполнит образующийся пробел, как показано на рисунке.

Шаг 5

Процедура удаления остальных складок ничем не отличается от описанной выше. Прижимайте их по направлению влево или вытягивайте запавшие фрагменты вправо. Только не забывайте о том, что размер кисти должен быть лишь немного больше дефектного фрагмента, и если на фоне встречаются горизонтальные линии окна, перемещайте курсор вдоль этих линий, чтобы избежать лишних искажений.

Шаг 6

Подретушируйте самые простые места на блузке, где с фоном не возникает особых проблем. Просто выполняйте эти однотипные действия, пока не добьетесь требуемого результата.

Шаг 7

Теперь переместите свое внимание немного ниже. Так сказать, на место ниже поясницы. Здесь тоже проблем с фоном не будет, поэтому исправьте все сладки на этом фрагменте изображения самостоятельно.

Шаг 8

Итак, большинство мелких складок удалено, и мы приступим к ретушированию большой складки в области рукава. Поскольку складка большая, ретушировать ее придется кистью большего размера (если работать с кистью маленького диаметра, то у вас уйдет много времени, и хорошо выровнять эту складку будет сложно, последовательно перемещая ее небольшие фрагменты). В данном случае проблема заключается в том, что кисть такого большого размера исказит и вертикальную линию окна на заднем плане изображения. А мы этого не хотим. Поэтому следует защитить данный фрагмент изображения от изменений. Сделать это можно с помощью инструмента Freeze Mask (Заморозить; клавиша < F>). Просто зарисуйте курсором этого инструмента тот фрагмент изображения, который требуется оставить без изменений. Затем немного прижмите складку на рукаве с помощью инструмента Forward Warp (Деформация) и обратите внимание на то, что вертикальная линия окна на заднем плане не деформировалась. Теперь, если необходимо, можно снять защиту с зарисованного фрагмента с помощью инструмента Thaw Mask (Разморозить), который доступен сразу под инструментом Freeze Mask на панели инструментов фильтра.

Шаг 9

А сейчас займемся самым сложным фрагментом. Нужно убрать еще одну складку, чтобы выровнять всю поверхность блузки, но при этом мы неизбежно деформируем вертикальную линию оконной рамы (как показано на рисунке, где нижний фрагмент рамы растянут влево). Сначала я думал защитить этот фрагмент от изменений так же, как и на предыдущем шаге, но он находится слишком близко к проблемному фрагменту, что делает применение рассматриваемого метода невозможным. Поэтому в данном случае линии оконной рамы придется восстановить после деформации с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп).

Совет: воспользуйтесь инструментом History Brush (Архивная кисть)

Закрыв диалоговое окно фильтра Liquify (Пластика) щелчком на кнопке OK, попробуйте сначала воспользоваться инструментом History Brush (Архивная кисть; клавиша <У>), чтобы восстановить вертикальные линии оконной рамы. Этот инструмент позволяет восстановить фрагмент изображения в том виде, в каком он был до искажения. Зарисуйте искаженный фрагмент рамы этой кистью, и может, у вас получится восстановить его первозданный вид. Я попробовал, но у меня ничего не получилось (очень обидно!). Но во множестве других случаев этот инструмент сэкономил мне массу времени и усилий. Поэтому всегда стоит попробовать.

Шаг 10

После того как работа с фильтром Liquify (Пластика) завершена, воспользуйтесь инструментом Lasso (Лассо; клавиша <L>) и аккуратно выделите фрагмент, который требуется отредактировать. Выделите даже немного больше пространства, только не захватите край блузы модели, как показано на рисунке. Созданная выделенная область не позволит нам случайно зарисовать лишние фрагменты, поэтому данный шаг значительно облегчит дальнейшую работу. Так мы защищаем от изменений блузку и все другие области, которые требуется оставить без изменений. Пиксели для источника клонирования можно выбирать и за пределами выделенной области, щелкнув на изображении левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Alt>. Но рисовать можно будет только в области, которая была выделена.

Шаг 11

Воспользуйтесь инструментом Clone Stamp (Штамп; клавиша <S>). Щелкните левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу <Alt>, за пределами выделенной области и выберите пиксели для клонирования. Переместите курсор инструмента внутрь выделенной области и проведите вертикально вниз, чтобы восстановить ровную линию оконной рамы, как показано на рисунке. Очень помогает в процессе такой коррекции одна полезная функция. После того как будут выбраны пиксели для клонирования и курсор инструмента наведен на точку, с которой, собственно, и начнется клонирование пикселей, внутри курсора отобразится предварительный просмотр области, которая вставляется в изображение. Читая об этой функции на страницах книги, не так уж просто понять, о чем идет речь. Но как только вы воспользуетесь этим инструментом в программе Photoshop, то все станет предельно ясно. Вы сами оцените эффективность этой функции программы.


 
На главную страницу