На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Выравнивание зубов

В зависимости от конкретного человека, которого вы запечатлели на снимке, этот вид ретуширования может быть либо символическим, либо весьма серьезным. К счастью, большинство подобных проблем решается с помощью фильтра Liquify (Пластика). Но в некоторых случаях один или даже несколько зубов приходится создавать, что называется, с нуля. Примечание: на одном из семинаров я продемонстрировал присутствующим пример коррекции зуба. После занятия ко мне подошел стоматолог и раскритиковал меня за то, что я выровнял зуб, имеющий огромное значение для процесса пережевывания пищи. Ему стало легче только тогда, когда я напомнил ему о том, что эта фотография ничего жевать не собирается.

Шаг 1

Перед вами фотография, на которой потребуется отретушировать изображение нескольких зубов. Прежде всего, нужно оценить снимок. Мне кажется, что два центральных верхних зуба немного длиннее остальных. Поэтому нам придется чуть удлинить два зуба, которые находятся по обе стороны от центральных резцов. Затем я бы удалил пятна на клыках и подправил промежуток возле правого клыка. И наконец, мне хотелось бы выровнять нижние зубы модели.

Шаг 2

В меню Filter (Фильтр) выберите фильтр Liquify (Пластика). В открывшемся диалоговом окне увеличьте масштаб фрагмента с изображением рта, нажав комбинацию клавиш с <Ctrl + + >. Выберите верхний инструмент на панели инструментов фильтра Liquify (это инструмент Forward Warp (Деформация), который позволяет обращаться с объектами так, словно они сделаны из пластилина). Главный секрет успешной работы с этим инструментом заключается в том, чтобы выполнять преобразования с помощью многочисленных коротких и аккуратных движений. Вместо того чтобы взять большую кисть и сильно перетащить ее по изображению, лучше взять кисть чуть шире проблемного фрагмента и исправить дефект с помощью нескольких коротких мазков. В данном случае я выбрал размер кисти чуть больше центрального верхнего зуба, который требуется откорректировать (размер кисти задается в раскрывающемся списке Brush Size (Размер кисти), который доступен в правой части окна). Аккуратными короткими движениями, направленными вверх, постарайтесь немного укоротить оба центральных верхних зуба. Обязательно подтяните область и между этих зубов, чтобы они получились ровными. Одновременно можно выровнять нижнюю поверхность этих зубов. Для этого значительно уменьшите размер кисти и аккуратными мазками подтяните выступающие области вверх. Теперь изображение выглядит значительно лучше.

Шаг 3

Если хорошо присмотреться, на переднем правом зубе есть небольшая щербинка на нижнем крае. Этот дефект очень легко устранить. Уменьшите размер кисти так, чтобы он был чуть больше щербины, и перетащите край зуба вниз, чтобы выровнять его нижний край, как показано на рисунке. Теперь поработаем с зубами, расположенными по обе стороны от центральных зубов. Тем же способом (только меньшей кистью, поскольку эти зубы меньше средних) перетащите нижние края зубов вниз, чтобы совсем немного удлинить их и выровнять верхний ряд зубов. Сделайте их почти одинаковыми по длине с центральными зубами, но чуть-чуть короче.

Совет: быстрое сравнение исходного и отредактированного фрагментов

Чтобы быстро оценить полученный эффект, сбросьте и установите флажок Show Backdrop (Дополнительные параметры), который доступен в правом нижнем углу диалогового окна фильтра Liquify.

Шаг 4

С помощью того же инструмента попробуем немного "притупить" левый клык. На изображении я навел указатель именно на тот фрагмент, который требуется отретушировать. Короткими и аккуратными движениями перетащите кончик клыка немного вверх. Теперь он не будет таким острым, и обладателю этого зуба станет очень сложно жевать. Эй, да это же дешевый способ похудения — куда дешевле, чем глотать таблетки! После работы с фильтром Liquify (Пластика) мы отретушируем промежуток возле правого клыка вручную. А пока в диалоговом окне фильтра можно поработать с другими зубами.

Шаг 5

С помощью все того же инструмента попробуем выровнять нижний ряд зубов. Средний нижний зуб немного повернут влево. Активизируйте инструмент Forward Warp (Деформация), выберите кисть приблизительно такого размера, как показано на рисунке, щелкните на левом краю зуба и перетащите курсор инструмента вправо, чтобы выровнять зуб. Остается проделать те же действия с остальными нижними зубами, поворачивая их вправо или влево, а также выровнять их верхние края с помощью простых манипуляций тем же инструментом.

Шаг 6

Выберите для инструмента Forward Warp кисть меньшего размера и опустите немного правый край среднего нижнего зуба, поскольку он торчит выше остальных. Не забывайте работать аккуратными короткими мазками, чтобы лишь немного изменить форму зуба. Вы уже поняли принцип работы с этим инструментом? За исключением случаев ретуширования больших объектов нужно делать аккуратные, короткие мазки. Нажимайте левую кнопку мыши, перетаскивайте фрагмент, отпускайте левую кнопку мыши и повторяйте эти действия столько раз, сколько потребуется.

Шаг 7

Если посмотреть на следующий зуб слева, то станет очевидно, что его левый край опущен слишком низко. Подтяните его немного вверх с помощью того же инструмента, как показано на рисунке. Вот так, медленно, но уверенно, подправьте все нижние зубы, чтобы они выстроились в одну линию.

Шаг 8

Выполните аналогичные действия со следующим зубом слева. Его край также требуется приподнять. Еще чуть-чуть работы для фильтра Liquify (Пластика). И посмотрите, насколько ровнее стали зубы нижней челюсти.

Шаг 9

Отретушировав зубы слева, перейдите к зубам с правой стороны. В данном примере вы откорректируете все нижние зубы, хотя я в большинстве случаев такое пристальное внимание уделяю только средним зубам.

Шаг 10

Мы вплотную приблизились к коррекции изображения правого клыка, но перед этим сделаем еще кое-что в диалоговом окне фильтра Liquify (Пластика), чтобы упростить последующую работу. Нам нужно немного заострить этот клык, приподняв его левый край. Ведь клык и должен быть таким, как показано на рисунке. Используйте кисть большего размера. Теперь можете щелкнуть на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно фильтра Liquify и применить внесенные изменения. Пришло время заняться заполнением промежутка возле правого клыка.

Шаг 11

На изображении нужно выделить область, которую следует добавить к изображению зуба. Поэтому я выделил промежуток возле правого клыка и часть зуба, как показано на рисунке. Создать такую выделенную область можно с помощью инструмента Lasso (Лассо) или любого другого инструмента выделения. Как правило, я в таких случаях в первую очередь обращаюсь к инструменту Реп (Перо). С его помощью можно создать точный контур и преобразовать его в выделенную область, но на это требуется много времени. Поскольку я пользуюсь графическим планшетом, то создать нужную выделенную область с помощью инструмента Lasso не составляет никакого труда. Чтобы переход от выделенного фрагмента к соседнему зубу был как можно более плавным и незаметным, потребуется растушевать выделенную область с помощью команды Select>Modify>Feather (Выделение>Модификация>Растушевка). В диалоговом окне Feather Selection (Растушевка выделенной области) введите значение 2 пикселя, как показано на рисунке, и щелкните на кнопке ОК.

Шаг 12

Создайте новый слой, щелкнув на значке Create a New Layer (Создать новый слой) в нижней части панели Layers (Слои). Клонируйте нужные пиксели с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп). Выберите маленькую кисть с мягкими краями и, удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на светлой части зуба, чтобы выбрать пиксели для клонирования. Зарисуйте промежуток между зубами сверху вниз. Не беспокойтесь о том, что можете случайно зарисовать лишние фрагменты зуба. Предварительно создав выделенную область, вы словно поставили ограду, за пределы которой не сможете выйти, как ни старайтесь. Поэтому безо всяких опасений просто зарисовывайте дефектный фрагмент.

Шаг 13

Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D>, чтобы отменить выделение и оценить полученные результаты. Выполните сведение слоев с помощью комбинации клавиш <Ctrl+Е>. В данном случае зуб на изображении выглядит немного странно, но это вызвано не его формой, а спецификой освещения реальной сцены. Зуб кажется светлее остальных и при этом приобретает желтоватый оттенок. Именно поэтому нам предстоит исправить и этот дефект (хотя такие проблемы встречаются нечасто, устранив ее однажды, вы будете знать, что делать в такой ситуации, если она встретится вам). Воспользуйтесь инструментом Lasso или любым другим удобным вам инструментом выделения и выделите самый светлый, желтоватый зуб, как показано на рисунке. Чтобы немного смягчить края выделенной области, растушуйте выделенную область на 1 пиксель.

Шаг 14

В нижней части панели Layers щелкните на пиктограмме Create New Adjustment Layer (Создать новый корректирующий слой) и в открывшемся меню выберите команду Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). В раскрывающемся списке в верхней части панели Adjustments (Коррекция) выберите вариант Yellows (Желтые) и перетащите ползунок Saturation (Насыщенность) влево, как показано на рисунке, чтобы устранить желтизну зуба. В данном случае, чтобы цвет проблемного зуба стал похож на цвет остальных зубов, мне пришлось перетащить этот ползунок практически до упора влево. Отмените выделение.

Шаг 15

Последнее, что от нас требуется в процессе работы над этим изображением, — осветлить зуб, который находится слева от зуба, который мы только что отредактировали. Этот зуб оказался в тени, а нам нужно, чтобы он как можно меньше отличался от остальных. Выделите проблемный зуб с помощью инструмента Lasso и растушуйте края выделенной области на 2 пикселя.

Шаг 16

В нижней части панели Layers щелкните на пиктограмме Create New Adjustment Layer и в открывшемся меню выберите значение Levels (Уровни). На панели Adjustments появятся ползунки функции Levels. В раскрывающемся списке над гистограммой выберите значение Red (Красный). Перетащите серый ограничитель под гистограммой вправо, чтобы уменьшить количество красного цвета на выделенном фрагменте и таким образом осветлить его. Изображения, с которыми вам придется работать, будут отличаться друг от друга, поэтому в вышеупомянутом раскрывающемся списке потребуется перебрать все цвета и опытным путем определить, какой из них подходит для осветления или затемнения фрагмента. Чтобы зуб меньше отличался от остальных, возможно, потребуется немного перетащить еще и черный ограничитель. В данном случае я дополнительно выбрал еще и вариант Green (Зеленый) и перетащил черный ограничитель Input Levels на позицию 3, а затем выбрал вариант Blue (Синий) и перетащил серый ограничитель на отметку 1,06.

Совет. От всех промежутков между зубами можно избавиться с помощью фильтра Liquify (Пластика). Но в этом случае не забудьте защитить те области изображения, которые не требуется деформировать, с помощью инструмента Freeze Mask (Заморозить).

 
На главную страницу