На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Цифровой макияж

Профессиональные визажисты просто незаменимы на съемочной площадке. Каждый раз я стараюсь нанять такого специалиста для подготовки моделей к съемке. Визажисты творят настоящие чудеса на съемочной площадке и существенно облегчают нам ретуширование фотографий после съемки. Продемонстрированный ниже прием ни в коей мере не может заменить работу профессионального визажиста. Но если вам понадобится нанести макияж самостоятельно или существенно подправить имеющийся, то этот прием очень пригодится. Начнем редактировать лицо без какого-либо макияжа и пройдем весь процесс до конца. Хочется поблагодарить визажиста Шелли Жиар, которая поведала мне обо всех нюансах и тонкостях нанесения макияжа, чтобы я смог повторить нужные действия в цифровом пространстве.

Шаг 1

Перед нами изображение, которое требуется отретушировать. Я специально попросил модель не накладывать макияж вообще, чтобы мы могли попрактиковаться в этом деле, работая, что называется, "с чистого листа". Естественно, перед нанесением макияжа потребуется удалить все проблемные фрагменты на коже модели и морщины. Используйте для этого инструмент Healing Brush (Восстанавливающая кисть). Метод удаления небольших проблемных фрагментов описан в первом разделе главы. У модели выбилось несколько волос из прически, и они упали ей на лицо. Эти волоски также потребуется удалить с помощью инструмента Healing Brush. Но один волосок, который перекрыл глаз модели, может стать настоящей головной болью. Для его удаления придется воспользоваться инструментом Clone Stamp (Штамп). Если ваше внимание отвлекают и волосинки по обе стороны лица модели (а меня они отвлекают), то их также можно удалить с помощью приема, описанного в главе 4. Поскольку мы будем накладывать макияж и на глаза модели, предварительно можно также удалить прожилки из ее глаз (см. главу 1).

Шаг 2

Совсем другое дело! Конечно, изображение можно еще ретушировать (убрать просвет в волосах и т.п.), но основные отвлекающие факторы уже устранены. Перед началом ретуширования создайте новый чистый слой, щелкнув на пиктограмме Create а New Layer (Создать новый слой), которая доступна в нижней части панели Layers (Слои), и назовите его Base, как показано на рисунке. На этом слое мы сбалансируем тона изображения и разгладим кожу, как требуется с точки зрения визажиста. Теперь настроим кисть для рисования на слое Base.

Шаг 3

Активизируйте инструмент Brush (Кисть). Выберите большую кисть с мягкими краями и на панели параметров уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) до 10%. Это позволит постепенно усиливать создаваемый эффект, накладывая мазки кисти один поверх другого. Нажмите и удерживайте клавишу <Alt>, чтобы временно переключиться к работе с инструментом Eyedropper (Пипетка). Щелкните на чистом фрагменте кожи, как показано на рисунке, чтобы задать цвет под курсором в качестве основного. Отпустите клавишу <Alt>, чтобы вернуться к работе с инструментом Brush.

Примечание. Пользователям графических планшетов Wacom работать еще легче, поскольку степень проявления эффекта они могут регулировать нажатием пера на планшет. На панели параметров щелкните на пиктограмме, позволяющей отобразить панель Brush (Кисть). Установите флажок Transfer (Передача) в списке слева на панели Brush. В раскрывающихся списках в группах параметров Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) и Flow Jitter (Колебание количества краски) выберите значение Pen Pressure (Нажим пера). Теперь значение непрозрачности кисти можно задать равным 100%, поскольку непрозрачность мазка будет регулироваться силой нажатия на планшет. В данном случае нажимать на планшет следует очень слабо.
Шаг 4

Попробуем зарисовать фрагменты кожи, которые кажутся слишком белыми, чтобы выровнять тона кожи (через секунду мы подчеркнем рельеф лица, обусловленный анатомическими особенностями черепа). Владельцам графических планшетов следует рисовать, легко нажимая на планшет. Тем, кто работает мышью, предпочтительней накладывать мазки кисти с непрозрачностью 10%. Я зарисовал светлые фрагменты кожи модели на щеках, носу, лбу, подбородке и под глазами (как показано на рисунке). Зарисуйте выбранным тоном все фрагменты, которые кажутся светлее других. Чтобы оценить полученные результаты, отключайте и включайте видимость слоя Base, щелкая на пиктограмме в виде глаза, которая доступна слева от названия слоя. Поскольку все действия мы выполняем на отдельном слое, можно ослабить созданный эффект, если он покажется слишком сильным. Для этого достаточно уменьшить непрозрачность верхнего слоя.

Шаг 5

Теперь более четко обозначим контуры лица. Думаю, стоит начать со скул. Создайте еще один новый слой и назовите его Dark Contour. Измените режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение), чтобы мазки кисти на этом слое затемняли изображение. Вновь временно переключитесь к использованию инструмента Eyedropper и выберите образец более темного тона кожи, находящегося в тени, как показано на рисунке.

Шаг 6

Начните с краев скулы. В этом случае потребуется уменьшить непрозрачность кисти до 5%, поскольку эффект затемнения получится достаточно сильным. Выполняйте мазки кистью сверху вниз в этой области тени, вплоть до нижней челюсти. Наложите последовательно несколько мазков один поверх другого, чтобы усилить эффект до нужной степени. Как и прежде, мы создаем эффект на отдельном слое, поэтому в любой момент сможем ослабить его, понизив непрозрачность редактируемого слоя. (В данном случае я понизил значение параметра Opacity (Непрозрачность) до 60%.)

Шаг 7

А сейчас немного осветлим некоторые области на лице модели. Для этого создайте слой под названием Light Contour и измените режим наложения этого слоя на Screen (Осветление), чтобы мазки кисти осветляли изображение. Задайте для кисти значение непрозрачности 10%. Выберите светлый оттенок кожи (я выбрал оттенок на щеке модели) и проведите кистью полукруги под обоими глазами модели, а также проведите вертикальную линию по центру переносицы. Можно немного закрасить и кожу по обе стороны переносицы, переднюю часть скул, а также все те фрагменты лица, которые выходят на передний план. Если эффект покажется вам слишком сильным, уменьшите непрозрачность слоя Light Contour (в этом случае я уменьшил непрозрачность слоя до 7 9%). Создайте еще один новый слой под названием Blush и измените его режим наложения на Multiply (Умножение).

Шаг 8

На этом сдое мы создадим румянец на щеках модели. Первым делом нужно подобрать требуемый оттенок для румянца. Щелкните на образце основного цвета на панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов). В данном случае я решил использовать розоватый оттенок (если хотите использовать тот же цвет, то введите следующие значения для цветов пространства RGB: R = 226, G = 165, В = 159). На шаге 6 мы выделили темные контуры внешних краев скул модели, а теперь выделим сами скулы. Уменьшите непрозрачность кисти до 5% и аккуратно нанесите мазки вдоль скул, как показано на рисунке, используя указанный выше оттенок розового цвета. И вновь, если созданный эффект покажется вам слишком сильным, уменьшите непрозрачность слоя, на котором создан этот эффект. Как только все вышеуказанные действия будут выполнены, удерживая нажатой клавишу < Ctrl >, выделите все слои на панели Layers. В меню панели Layers выберите команду New Group From Layers (Новая группа из слоев), чтобы объединить все слои изображения в одну группу. Назовите созданную группу Foundation. Если созданный эффект макияжа кажется вам слишком сильным, уменьшите непрозрачность группы (в данном случае я уменьшил значение этого параметра до 70%).


Шаг 9

Займемся глазами модели. Конечно же, сначала я затемнил брови (о том, как это сделать, см. в главе 1). После этого нанесем тени. Создайте для этого новый слой под названием Eye Shadow и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). На этом шаге будет использоваться та же кисть и тот же розовый оттенок, что и на предыдущем шаге. Перед тем как начать ретуширование, увеличьте масштаб фрагмента с изображением глаза модели, чтобы было удобнее работать.

Шаг 10

Уменьшите размер кисти и выполните рисование на веке, как показано на рисунке. И не забудьте нанести такие же тени на второй глаз. Теперь воспользуемся тушью, чтобы создать эффект пышных ресниц (не забывайте о том, что это цифровой макияж, и увеличить ресницы не составит труда с помощью приема, описанного в главе 1).

Шаг 11

Создайте новый чистый сдой под названием Eyeliner и измените его режим наложения на Multiply. Настройки кисти будут оставаться такими же, как и на предыдущем шаге, но основной цвет на панели инструментов потребуется изменить. В диалоговом окне Color Picker (Палитра цветов) введите следующие значения для цветов пространства RGB: R = 124, G = 91, В = 55. Уменьшите размер кисти (я использовал кисть размером 5 пикселей) и на панели параметров задайте для параметра Hardness (Жесткость) значение 20%, чтобы сделать кисть немного жестче. Проведите кистью по линии верхней ресницы от внутреннего края глаза до внешнего, как показано на рисунке. Теперь таким же образом зарисуйте линию нижней ресницы. Не забудьте выполнить те же действия и по отношению к другому глазу.


Шаг 12

Осветлим немного кожу под бровью, чтобы глаза казались больше. Создайте новый слой Brow Bone и измените его режим наложения на Screen (Осветление). Используйте те же настройки кисти, что и на предыдущем шаге, только уменьшите значение параметра Hardness (Жесткость) до 0%, чтобы работать с действительно мягкой кистью. С помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) выберите светлый оттенок кожи под бровью модели и несколькими мазками нанесите этот цвет на кожу под бровью, чтобы осветлить ее (осветление будет возможным за счет режима наложения Screen, который используется для этого слоя). Также осветлите кожу в области слезного протока. Как и в предыдущих случаях, если эффект покажется вам слишком ярким, уменьшите непрозрачность редактируемого слоя. Как только нанесение макияжа в области глаз будет завершено, выделите все слои, которые относятся к ретушированию глаз, и объедините их в одну группу под названием Eye Makeup.

Шаг 13

Пришла пора заняться губами модели. Нам нужно разгладить кожу губ и нанести на них цифровую помаду, но перед этим потребуется немного подретушировать изображение. (Другими словами, мы на время отложим нанесение цифрового макияжа.) Нам нужно восстановить изгиб в центре верхней губы, который на фотографии незаметен. Для этого выделите фоновый слой на панели Layers и в меню Filter (Фильтр) выберите фильтр Liquify (Пластика). С помощью инструмента Forward Warp (Деформация; клавиша <W>) фильтра Liquify перетащите центр верхней губы немного вниз, чтобы подчеркнуть существующий изгиб, придав ему более четкую форму в виде латинской буквы <V> (как показано на исходном и отредактированном изображении к этому шагу). Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить выполненные преобразования, закрыть диалоговое окно фильтра и вернуться к нанесению цифрового макияжа.

Шаг 14

Перед тем как нанести цифровую помаду на губы модели, чтобы они выглядели более нежными, уберем несколько складок. Щелкните на группе слоев Eye Makeup и создайте выше нее новый слой Lip Smoothing. Настройки кисти останутся теми же, но для ретуширования потребуется использовать цвет губ. Поэтому нажмите клавишу <Alt>, чтобы временно переключиться к инструменту Eyedropper (Пипетка), и возьмите образец цвета губ модели. Этим цветом аккуратно зарисуйте губы, чтобы складки на губах стали менее заметными.

Шаг 15

Усилим насыщенность цвета губ. Для этого создайте новый слой Lip Density и измените режим его наложения на Multiply. Можно использовать цвет, выбранный на предыдущем шаге, так как при использовании режима наложения Multiply нанесение этого цвета позволит затемнить изображение губ. Зарисуйте губы, чтобы сделать их цвет темнее и насыщеннее, как показано на рисунке.

Шаг 16

Сделаем губы немного светлее. Создайте новый слой Lip Highlights. Нажмите последовательно клавиши <D> и <Х>, чтобы задать белый цвет в качестве основного. Все остальные настройки кисти оставьте без изменений. В центре верхней и нижней губы сделайте несколько горизонтальных мазков кистью, повторяющих изгибы губ, чтобы осветлить центральную часть губ. Если отретушированные фрагменты получатся слишком светлыми, то можно ослабить созданный эффект, изменив непрозрачность отредактированного слоя.

Шаг 17

Наконец, наведите порядок на панели Layers. Объедините все слои, относящиеся к редактированию губ, в группу Lips.

 
На главную страницу