На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Разглаживание кожи с помощью фильтра High Pass

Наверное, вы сразу подумали: "А разве фильтр High Pass используется не для усиления резкости?" В большинстве случаев именно так он и работает. Но в этом приеме мы инвертируем слой, на котором применен фильтр High Pass, что позволит нам использовать его для размытия изображения. На первый взгляд эта идея покажется неудачной. Но данный метод существует уже много лет, и на практике проверено, что он позволяет разгладить кожу человека на фотографии, не удаляя из изображения текстуру. В этом приеме описан самый простой вариант применения фильтра High Pass из тех, которые рассмотрены в данной главе. Какой же из описанных приемов лучше? Все зависит от особенностей кожи того или иного человека.

Шаг 1

Перед нами изображение, которое необхо димо отретушировать. Начнем с того, что с помощью комбинации клавиш <Ctrl+J> продублируем фоновый слой изображения.

Шаг 2

Измените режим наложения скопированного слоя на Overlay (Перекрытие) и инвертируйте слой с помощью комбинации клавиш <Ctrl+l>. Как показано на рисунке, изображение стало не очень привлекательным.

Шаг 3

В меню Filter>Other (Фидьтр>>Другое) выберите фильтр High Pass (Цветовой контраст). В открывшемся диалоговом окне введите значение 10 пикселей и щелкните на кнопке ОК. Именно этот шаг сбивает многих пользователей с толку. Обычно этот фильтр с подобным значением позволяет сделать фотографию значительно четче, но в данном случае снимок стал размытым, как показано на рисунке

Шаг 4

Теперь, чтобы ограничить степень размытия изображения, воспользуемся фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). (Знаю, что вы подумали. Просто выполните описанные действия и посмотрите, как этот фильтр будет работать в данной ситуации.) В меню Filters Blur (Фильтр > Размытие) выберите фильтр Gaussian Blur. Когда откроется диалоговое окно, перетащите ползунок Radius (Радиус) в крайнее положение вправо (что всегда делается для полного размытия изображения). В результате изображение становится чрезвычайно четким, а не размытым. Теперь перетащите ползунок практически в крайнее левое положение (до значения 0,1 пикселя), и изображение вновь станет размытым. Поскольку мы инвертировали редактируемый слой, применение фильтров на этом слое дает эффект, обратный их стандартному действию. Постепенно перетаскивайте ползунок Radius вправо и остановитесь приблизительно в диапазоне значений 1-4 (в данном случае я выбрал значение 3, 8 пикселя). Кожа модели на фотографии станет значительно более гладкой, хотя при этом на ней сохранится ее натуральная текстура, которая просто не будет столь заметной, как в реальности. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно фильтра.

Шаг 5

Конечно же, все выполненные преобразования отобразились на всем изображении, а нам нужно сузить созданный эффект только до области кожи модели. Поэтому, удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить маску), которая доступна в нижней части панели Layers (Слои), чтобы скрыть созданный эффект с помощью черной маски, как показано на рисунке.

Шаг 6

На панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть). Выберите кисть среднего размера с мягкими краями и непрозрачностью 100%. Не забудьте задать белый цвет в качестве основного на панели инструментов и зарисуйте все фрагменты с изображением кожи, меняя диаметр кисти в случае необходимости. Не закрашивайте те фрагменты, которые на изображении должны оставаться четкими. В процессе рисования щелкните на пиктограмме маски, удерживая нажатой клавишу <Alt>, чтобы отобразить маску во весь экран и проверить, не пропустили ли вы каких-то фрагментов. Точно так же мы проверяли свою работу в предыдущих приемах.

Шаг 7

Остается только отрегулировать степень проявления созданного эффекта, изменив непрозрачность верхнего слоя. Мне эффект показался немного сильным, и я уменьшил непрозрачность слоя до 85%.

 
На главную страницу