На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Разглаживание кожи и добавление текстуры

В этом приеме достаточно много действий, но пусть их количество вас не пугает. Прием достаточно легкий. Хоть в нем и используется размытие изображения, применяется оно в самой незначительной степени и не может ухудшить изображение в целом. В процессе ретуширования используется фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности), но это тоже не должно вас пугать. Мы сделаем все для того, чтобы добавить в изображение как можно больше текстуры.

Шаг 1

Перед тем как приступить к разглаживанию кожи, нужно удалить с нее все дефектные фрагменты, как описывалось в первом разделе главы. Как только это будет сделано, нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы скопировать фоновый слой изображения, как показано на рисунке.

Шаг 2

В меню Filter>Blur (Фильтр Размытие) выберите фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности). Данный фильтр работает значительно эффективнее по сравнению с фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Он лучше сохраняет четкие края объектов, в отличие от фильтра Gaussian Blur, который размывает абсолютно все на своем пути. В диалоговом окне установите ползунок Radius (Радиус) приблизительно на отметку 3 9 пикселей. Ползунок Threshold (Изогелия) отвечает за то, какие тона изображения будут размыты. Главное правило в данном случае — не выбирать для этого параметра значение выше значения ползунка Radius. (В данном случае я выбрал значение 31. Практика показывает, что для этого параметра нужно выбирать значение на 5-10 единиц ниже значения параметра Radius.) На данном этапе кожа модели выглядит совершенно непривлекательно. Тем не менее щелкните на кнопке ОК, чтобы применить заданные параметры. (При размытии изображения с сохранением четких краев используются сложные алгоритмы. Не удивляйтесь, если после применения фильтра Surface Blur придется подождать на несколько секунд дольше обычного.)

Шаг 3

На панели Layers (Слои) уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) до 50%, как показано на рисунке. Кожа модели стала выглядеть значительно лучше, но в результате применения фильтра Surface Blur было размыто все изображение, а нам нужно размыть лишь кожу лица модели. Поэтому все фрагменты, которые должны оставаться четкими, потребуется скрыть с помощью маски черного цвета.

Шаг 4

На панели Layers шелкните на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить маску), удерживая нажатой клавишу <Alt>. В результате на новом слое будет создана маска черного цвета, миниатюра которой показана на рисунке. Поскольку маска залита черным цветом, размытый слой будет скрыт, и перед вами вновь откроется оригинальное, не размытое изображение фонового слоя. Суть в том, чтобы размыть только нужные фрагменты, т.е. кожу, оставив четкими все остальные детали (такие как глаза, волосы, одежда, украшения и т.п.). Нажмите клавишу <D>, чтобы задать белый цвет в качестве основного, и активизируйте инструмент Brush (Кисть). Зарисуйте все фрагменты с изображением кожи, которую требуется разгладить.

Шаг 5

Прежде чем продолжить, убедитесь в том, что вы не пропустили на лице ни единого фрагмента, который нужно было размыть. Для этого удерживайте нажатой клавишу < Alt > и щелкните на миниатюре маски, которая доступна справа от миниатюры слоя (как показано на рисунке). На экране отобразится сама маска изображения. Глядя на нее, зарисуйте все фрагменты, которые пропустили. Сделать это очень легко. На моем рисунке я пропустил небольшие фрагменты на лбу модели, на носу и еще несколько небольших фрагментов на разных частях лица. И не забывайте про шею и плечи. Когда все нужные фрагменты будут зарисованы, еще раз щелкните на миниатюре маски, удерживая нажатой клавишу <Alt>.

Шаг 6

Для открывшегося цветного изображения нужно загрузить маску в виде выделенной области. Звучит эта фраза устрашающе, но на самом деле ничего сложного здесь нет. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, щелкните на миниатюре маски. Выделенная область, созданная на основе маски, отобразится на экране, как показано на рисунке. Помните, что на изображении будут выделены только те фрагменты кожи, которые требуется разгладить (глаза, ноздри, губы и другие фрагменты с четкими краями выделены не будут).

Шаг 7

Не отменяя выделение, в панели Layers щелкните на слое Background (Фон). Воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl + J >, чтобы скопировать выделенные фрагменты фонового слоя на отдельный слой (посмотрите на панель Layers на рисунке, где отретушированные фрагменты кожи с фонового слоя изображения скопированы на отдельный слой).

Шаг 8

Сделайте созданный слой со скопированными фрагментами отретушированной кожи верхним в панели Layers, перетащив его миниатюру выше всех остальных слоев. Чтобы вернуть на изображение кожи текстуру, в меню Filter>Other (Фильтр>Другие) выберите фильтр High Pass (Цветовой контраст). Откроется диалоговое окно фильтра, которое показано на рисунке. Перетащите ползунок Radius (Радиус) в крайнее левое положение. Изображение станет очень плоским, но не спешите щелкать на кнопке ОК. Медленно перетаскивайте ползунок Radius вправо, пока на изображении не начнут появляться темные и светлые фрагменты (как показано на рисунке) и не проступит текстура кожи. Перетаскивайте ползунок до тех пор, пока на краях не начнет образовываться свечение. Я остановился на позиции 6,4 (дальше этой позиции на краях объектов начинало появляться свечение). Щелкните на кнопке ОК.

Шаг 9

Чтобы идеально наложить слой текстуры на изображение, на панели Layers для верхнего слоя с серой текстурой выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет), как показано на рисунке. При этом на коже восстановится практически вся текстура, которая была почти полностью удалена из изображения в результате применения фильтра Surface Blur (Размытие по поверхности).

Шаг 10

В полной мере эффект восстановления текстуры проявляется при значении непрозрачности верхнего слоя, равной 100%. Чем ниже значение этого параметра, тем более гладкой будет выглядеть кожа и тем меньше текстуры будет на ней заметно. В данном случае я немного уменьшил значение этого параметра, поскольку текстура просматривалась слишком четко. А вообще, выбор значения параметра Opacity (Непрозрачность) в каждом конкретном случае будет зависеть от специфики кожи человека на фотографии. Исходное и отредактированное изображения приведены на следующей странице.

 
На главную страницу