На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Разглаживание кожи с сохранением текстуры

Данный прием я использую, когда возникает необходимость красиво и быстро разгладить кожу модели на фотографии без лишнего размытия. И этот прием работает довольно эффективно благодаря нескольким действиям, позволяющим сохранить естественную текстуру кожи. Следует отдать должное создателю этого метода — бразильскому ретушеру "byRo" (модератору форума RetouchPRO.com — великолепного сайта для профессиональных ретушеров).

Шаг 1

Поработаем над показанным здесь изображением. В данном случае модель как бы облокотилась на лист оргстекла, который держат перед ней два ассистента. В действительности она не могла перенести свой вес на этот лист, поскольку он тут же прогнулся бы, поэтому она стоит во весь рост, сложив руки перед собой. При таком масштабе сложно разглядеть действительно великолепную текстуру кожи модели, которую мы, естественно, хотим сохранить. И представленный метод здорово поможет нам в решении этой задачи. Воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+J> , чтобы скопировать фоновый слой изображения.

Шаг 2

В меню Filter>Blur (Фильтр>Размытие) выберите фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Не волнуйтесь, этот фильтр будет использоваться не для размытия изображения, а лишь для предварительных подсчетов. Нам нужно запомнить полученное значение в диалоговом окне этого фильтра, чтобы применить его для других функций программы. В диалоговом окне фильтра Gaussian Blur перетащите ползунок так, чтобы получить эффект размытия кожи, на которой начинают исчезать отличающиеся оттенки (как показано на рисунке). Не щелкайте на кнопке ОК. Вместо этого запомните значение ползунка фильтра (в данном случае это 8, 4). Теперь щелкните на кнопке Cancel (Отмена), чтобы закрыть диалоговое окно фильтра, не применяя выбранных настроек.

Шаг 3

В меню Filter>Other (Фидьтр>Другие) выберите фильтр High Pass (Цветовой контраст). Откроется диалоговое окно, которое показано на рисунке. Для параметра Radius (Радиус) этого фильтра введите значение, полученное в диалоговом окне фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Как вы помните, это было значение 8,4. Щелкните на кнопке ОК. На этом этапе слой текстуры будет очень-очень четким (поскольку результат применения фильтра High Pass напоминает многократно усиленный результат действия фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость)), но мы исправим ситуацию через секунду.

Шаг 4

Еще раз откройте диалоговое окно фильтра Gaussian Blur, чтобы размыть полученную текстуру. Но сначала немного математики. В диалоговом окне фильтра Gaussian Blur потребуется ввести значение, равное 1/3 от того значения, которое было введено в диалоговом окне фильтра High Pass (Цветовой контраст). В данном случае 1/3 от 8,4 приблизительно равняется 2,8. (Я вовсе не горжусь тем фактом, что для выполнения этих подсчетов мне пришлось вынимать калькулятор. Нужно было просто выбрать значение 9 и значительно облегчить себе работу.) Введите значение 2, 8 и щелкните на кнопке ОК.

Шаг 5

Теперь слой с примененным на нем фильтром High Pass (Цветовой контраст) нужно инвертировать с помощью команды Imaged Adjustments > lnvert (Изображение > Коррекция > Инверсия) или комбинации клавиш <Ctrl + l>.

Шаг 6

На панели Layers (Слои) измените режим наложения верхнего слоя на Linear Light (Линейный свет), как показано на рисунке. Теперь изображение выглядит действительно плохо. Но, несмотря на это, мы продолжаем редактирование!

Шаг 7

Уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) верхнего сдоя до 50%. Внешний вид изображения значительно изменится к лучшему (особенно в области кожи лица). Но качество всех областей с четкими краями останется неудовлетворительным. И это нам нужно непременно исправить.

Шаг 8

На панели Layers (Слои), удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на значке Add Layer Mask (Добавить маску), который выделен на рисунке. В результате на новом слое будет создана маска черного цвета, которая полностью скроет созданный эффект от применения фильтра High Pass. Поскольку маска залита черным цветом, размытый слой будет скрыт, и перед вами вновь откроется исходное изображение, как показано на рисунке.

Шаг 9

Нажмите клавишу <D>, чтобы задать белый цвет в качестве основного. Активизируйте инструмент Brush (Кисть) и выберите на панели параметров в палитре кистей кисть среднего размера с мягкими краями. Зарисуйте фрагменты кожи. Запомните основное правило: не зарисовывать кистью те фрагменты, которые должны оставаться четкими (глаза, волосы, ноздри, губы и т.п.). Также не следует рисовать вдоль овала лица модели, поскольку детали на краях всех элементов изображения должны оставаться четкими.

Шаг 10

Прежде чем продолжить, нужно убедиться в том, что на лице вы не пропустили ни одного фрагмента, который требовалось размыть. Для этого удерживайте нажатой клавишу <Alt> и щелкните на миниатюре маски, которая доступна справа от миниатюры слоя, как показано на рисунке. В результате отобразится сама маска изображения. Глядя на нее, зарисуйте все фрагменты, которые пропустили. Исправить упущения довольно просто. Воспользуйтесь инструментом Brush и зарисуйте пропущенные фрагменты. Глядя на маску, сделать это очень легко, так как больше ничто не скрывает от вашего взгляда зарисованные и пропущенные области на маске. Теперь, чтобы вернуться к работе над изображением, еще раз щелкните на миниатюре маски этого слоя, удерживая нажатой клавишу <Alt>.

 
На главную страницу