На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Удаление пятен

Ретуширование кожи я всегда начинаю с удаления пятен. Все дело в том, что после их удаления довольно часто дальнейшее редактирование кожи не требуется вообще. Но даже если понадобится еще улучшить изображение кожи на фотографии, то всегда правильно начать с удаления дефектов в виде пятен.

Шаг 1

Перед нами изображение, которое требуется отретушировать. Поскольку все проблемные фрагменты небольшие и практически нигде не соприкасаются с краями каких-либо объектов, для их удаления мы будем использовать инструмент Healing Brush (Восстанавливающая кисть), который находится в одной ячейке с инструментом Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) на панели инструментов. Если дефектный фрагмент расположен на краю какого-то элемента изображения (губы, брови, волосы и т.п.), то после его применения края отретушированного фрагмента получатся "грязными" в результате захвата пикселей с другого объекта изображения. (В этом случае отмените выполненное действие и воспользуйтесь инструментом Clone Stamp (Штамп) для удаления дефектного фрагмента.) На панели параметров щелкните на пиктограмме кисти, чтобы открыть продемонстрированное на рисунке диалоговое окно Brush Picker (Выбор набора параметров кисти). Выберите кисть диаметром чуть больше дефектного фрагмента и уменьшите значение параметра Hardness (Жесткость) до 7 5%. Кроме того, в раскрывающемся списке Sample (Образец) выберите значение All Layers (Все слои), чтобы образец пикселей можно было выбирать на фоновом слое изображения.

Шаг 2

Увеличьте масштаб фрагмента с изображением лица модели и щелкните на пиктограмме Create a New Layer (Создать новый слой), которая доступна в нижней части панели Layers (Слои), чтобы создать новый слой. Удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на чистом участке кожи непосредственно рядом с дефектным фрагментом, как показано на рисунке. В данном случае мы редактируем фрагмент на лбу модели, поэтому я выбрал источник пикселей для рисования справа от неудачного фрагмента. Все дело в том, что текстура кожи на лбу меняется сверху вниз. Для остальных фрагментов лица этот нюанс не является существенным, но на лбу пиксели, которые используются как образец, желательно выбирать слева или справа от проблемного фрагмента, а не под ним или над ним.

Шаг 3

Наведите указатель непосредственно на дефектный фрагмент и щелкните мышью. Не зарисовывайте его, а просто один раз щелкните. Вот и все — проблема решена (как показано на рисунке). Именно так и удаляются неудачные фрагменты небольших размеров: выберите "идеальные" пиксели рядом с дефектным фрагментом, наведите указатель на проблемный фрагмент и щелкните мышью. Если проблемные фрагменты расположены рядом, то каждый раз выбирать новый фрагмент чистых пикселей не обязательно. Однако при переходе к редактированию другой части лица делать это практически необходимо (если текстура кожи на этом фрагменте существенно отличается), чтобы ретуширование выглядело максимально естественным.

Шаг 4

Приступим к редактированию другого фрагмента на другой части лица. Последовательность действий будет той же. Выбираете пиксели для замены проблемного фрагмента, удерживая нажатой клавишу <Alt>, а затем щелкаете левой кнопкой мыши, наведя курсор инструмента непосредственно на дефектный фрагмент. На данном этапе редактирования я удаляю только самые крупные из неудачных фрагментов. Все мелкие дефекты будут устранены на следующих этапах, когда мы перейдем к приемам разглаживания кожи на фотографии. Исходное и отредактированное изображения этого приема продемонстрированы на следующей странице. Чтобы добиться подобного результата, я выполнил только те действия, которые описаны на предыдущих шагах: выбрал пиксели для замены дефектного фрагмента и щелкнул на нем.

 
На главную страницу