На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Улучшение формы бровей

Рассмотрим один из этапов ретуширования, который многие фотографы просто пропускают, поскольку его результаты лишь слегка заметны на изображении. Однако создаваемый эффект в значительной степени позволяет придать фотографии более профессиональный вид. Если вы сами несколько раз примените этот метод в работе над собственными фотографиями, то через какое-то время начнете постоянно замечать изображения, в процессе ретуширования которых этот прием не использовался. Разница для вас будет более чем очевидной. В конце этого раздела я дополнительно расскажу о методе цифрового выщипывания бровей, с помощью которого подровнять бровь можно очень легко и быстро.

Шаг 1

Перед нами изображение, которое требуется отретушировать. Несмотря на то что брови модели не так уж и плохи, мы можем сделать их еще лучше. На финальном этапе ретуширования брови будут выглядеть просто замечательно.

Шаг 2

Увеличьте масштаб фрагмента с изображением левой брови и активизируйте инструмент Реп (Перо; клавиша <Р>). На панели параметров щелкните на пиктограмме Paths (Контуры). (Если вы никогда не пользовались инструментом Реп, то специально для вас я отснял короткий видеоролик о том, как с ним работать. Если хотите создавать на изображениях максимально точные выделенные области, то вам просто необходимо узнать принципы работы инструмента Реп. Данный инструмент существенно обогатит ваш арсенал и поднимет на совершенно иной профессиональный уровень. Видеоролик можно найти на сайте книги, адрес которого указан во введении.) С помощью инструмента Реп мы создадим выделенную область такой формы, какой хотели бы видеть бровь модели (как показано на рисунке). Обязательно учитывайте естественную форму брови, поскольку без этого созданный эффект может выглядеть довольно странно. Мы просто проставим точки по периметру интересующей нас формы брови, а эти точки будут автоматически соединены прямыми линиями. При простом щелчке на изображении устанавливается опорная точка. Если же не просто щелкнуть на изображении, а еще и перетащить курсор инструмента, то линию, соединяющую две точки, можно будет изогнуть так, как вам хочется. Я именно так и поступил, чтобы создать контур нужной мне формы.

Шаг 3

Как только контур будет создан, нужно превратить его в обыкновенную выделенную область. Для этого воспользуйтесь комбинацией клавиш < Ctrl + Enter>. После создания выделенной области в первую очередь следует удалить все лишние волоски, которые находятся за пределами выделенной области. Это очень важный процесс ретуширования, который необходимо выполнить с максимальной аккуратностью. Сначала инвертируйте выделенную область с помощью команды Select>lnverse (Выделение>Инверсия), как показано на рисунке. Теперь на изображении будет выделена не бровь, а все изображение за исключением брови (если достаточно уменьшить изображение в окне программы, то по контуру изображения вы увидите знакомых "марширующих муравьев"). Делается это для того, чтобы случайно не стереть важные фрагменты брови, которые планируется сохранить на изображении.

Шаг 4

Чтобы сделать переход с отретушированного фрагмента к оригинальному изображению более естественным, растушуйте края выделенной области с помощью команды Select Modify> Feather (Выделение > Модификация > Растушевка). В открывшемся диалоговом окне Feather Selection (Растушевка выделенной области), показанном на рисунке, введите значение 3 пикселя и щелкните на кнопке ОК.

Шаг 5

Прежде чем приступить к ретушированию, создайте новый сдой, щелкнув на пиктограмме Create a New Layer (Создать новый слой), которая доступна в нижней части панели Layers (Слои). С помощью комбинации клавиш <Ctrl + H> скройте выделенную область (она останется активной, но при этом с экрана исчезнут "марширующие муравьи", чтобы не мешать в работе). (Примечание: при нажатии комбинации клавиш на экране компьютера Мае может появиться диалоговое окно, в котором следует щелкнуть на кнопке Hide Extras.) Сгоряча можно схватиться за инструмент Healing Brush (Восстанавливающая кисть), чтобы удалить лишние фрагменты брови. Но в данном случае ретуширование приходится выполнять на краю объекта, и пиксели, скопированные этим инструментом, скорее всего, получатся "грязными". Инструмент Healing Brush отлично подходит для удаления фрагментов, которые, как острова в океане, расположены на открытых участках и ни с чем не соприкасаются. В данной ситуации более уместно применить инструмент Clone Stamp (Штамп; клавиша <S>). На панели параметров откройте палитру кистей и выберите маленькую кисть с мягкими краями. Удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на участке чистой кожи рядом с удаляемым фрагментом брови, чтобы задать этот фрагмент в качестве источника клонирования. Зарисуйте лишние фрагменты брови, как показано на рисунке.

Шаг 6

После удаления верхней части брови удалите все нижние фрагменты в нижней части. Если на разных участках тон кожи и текстура изменяются, выбирайте новые источники клонирования в непосредственной близости от удаляемого фрагмента. Все лишние фрагменты, которые находятся за пределами выделенной области (которая все еще активна, но была скрыта на шаге 5), будут удалены. На рисунке к этому шагу показано, как я завершаю удаление лишних фрагментов в нижней части брови, и бровь уже начинает приобретать нужную форму. Однако это еще далеко не конец.

Шаг 7

Когда лишние фрагменты будут удалены, останется заполнить пробелы, которые образовались в выделенной области. Сделаем мы это также путем клонирования. Только вначале инвертируем выделенную область с помощью команды Select>Inverse (Выделение>Инверсия). Теперь на изображении выделена только бровь. В результате инвертирования выделенной области "марширующие муравьи" вновь появляются на экране. Чтобы скрыть их, еще раз нажмите комбинацию клавиш < Ctrl + Н >

Шаг 8

Воспользуйтесь инструментом Clone Stamp (Штамп), который все еще активизирован. Удерживая нажатой клавишу < Alt>, выберите пиксели для их клонирования в пределах выделенной области (на изображении брови) и скопируйте выбранные пиксели на пустые фрагменты. Выполняйте рисование справа налево и обязательно учитывайте направление роста волос брови. Если заметите на брови повторяющийся "рисунок" (какие-то элементы будут повторяться на разных фрагментах, выдавая ретуширование), отмените выполненные действия и выберите другой источник клонирования пикселей. Заполните все просветы, чтобы бровь стала цельной и выглядела естественно, а затем отмените выделение с помощью комбинации клавиш <Ctrl+D>. На панели Layers (Слои) выделите фоновый слой изображения и повторите все описанные действия по отношению ко второй брови модели. Исходное и отретушированное изображения продемонстрированы на следующей странице.

Шаг 9

Подровнять брови можно и другим способом, который позволяет выполнить поставленную задачу значительно быстрее и при этом обеспечивает вполне пристойные результаты. Чуть выше брови, которую требуется подровнять, создайте выделенную область. Нижний край этой области должен иметь форму, которую вы хотите придать верхнему краю брови (как показано на рисунке). Верхняя часть выделенной области, а также левая и правая ее части могут быть произвольной формы, поскольку они не будут использоваться в работе. Воспользуйтесь для создания такой выделенной области инструментом Lasso (Лассо; клавиша <L>).

Шаг 10

Края выделенной области потребуется растушевать. Для этого выполните команду Selec>Modify>Feather (Выделение>Моди фикация>Растушевка). В открывшемся диалоговом окне Feather Selection (Растушевка выделенной области) введите значение 3 пикселя (этого достаточно для размытия краев такой небольшой выделенной области) и щелкните на кнопке ОК, как показано на рисунке.

Шаг 11

С помощью комбинации клавиш <Ctrl+J> скопируйте выделенный фрагмент на новый слой. Воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение; клавиша <V>) и перетащите скопированный фрагмент ниже, чтобы он своим нижним краем накрыл верхний край брови, выровняв ее таким образом. Теперь бровь выглядит значительно ровнее (как показано на рисунке). Выделите фоновый слой изображения и повторите аналогичные действия по отношению ко второй брови.

 
На главную страницу