На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Осветление белков глаз

Данный прием ретуширования я применяю ко всем фотографиям, на которых глаза модели широко раскрыты. Похоже, что независимо от количества света, которое попадает в глаза человека при съемке, белки глаз оказываются в лучшем случае не чисто белыми, а на большинстве фотографий — светло-серыми. Это один из тех приемов, которыми достаточно воспользоваться один-два раза, даже если вам кажется, будто белки глаз достаточно светлые. Наглядно оценив разницу между исходным и отредактированным изображением, вы станете пользоваться этим приемом постоянно.

Шаг 1

Я собираюсь продемонстрировать два различных метода осветления белков глаз на портретных фотографиях. На рисунке к этому шагу показано первое исходное изображение. Лицо модели подсвечено достаточно хорошо, но, как часто бывает в таких случаях, белки глаз кажутся практически серыми (во всяком случае, не белыми). Приступим к редактированию. В нижней части панели Layers (Слои) щелкните на значке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой) и выберите из меню команду Levels (Уровни). Кстати, не имеет значения, какую именно команду вы выберете: нам просто нужен корректирующий слой, чтобы изменить режим наложения. Почему же в таком случае не создать копию фонового слоя? Потому что создание корректирующего слоя не увеличивает размер файла Photoshop, а значит, программа будет работать быстрее. Да, мы учитываем даже такие нюансы. (Повторю, вы можете скачать изображения, воспользовавшись ссылкой, указанной во введении.)

Шаг 2

В верхней части панели Layers измените режим наложения для корректирующего слоя на Screen (Экран). Этот режим наложения делает изображение значительно ярче. (Сравните изображение к этому шагу с изображением к шагу 1, и вы поймете, о чем я говорю.)

Шаг 3

Проблема заключается в том, что мы хотим осветлить только белки глаз нашей модели (и, возможно, радужную оболочку), но сохранить без изменений все остальные элементы фотографии. Для этой цели создадим простую маску. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+I>, чтобы инвертировать маску корректирующего слоя. Под маской черного цвета будет полностью скрыта осветленная версия изображения, полученная в результате изменения режима наложения.

Шаг 4

Увеличьте фрагмент изображения одного из глаз, нажмите клавишу <Х>, чтобы задать в качестве основного белый цвет, и клавишу <В>, чтобы активизировать инструмент Brush. Из палитры кистей выберите очень маленькую кисть с мягкими краями и приступите к закрашиванию белков глаз (в данном случае я начал с рисования в левой части глаза). При рисовании эта область станет намного ярче, поскольку мы "открываем" изображение скрытого маской корректирующего слоя.

Шаг 5

Нестандартная часть данного приема наступает в тот момент, когда нужно выполнить рисование на той части белка, которая находится ниже радужной оболочки. Эта часть настолько узкая, что при рисовании вы неминуемо заденете либо часть радужной оболочки, либо часть нижнего века. Как же решить эту проблему? Не беспокойтесь о том, что при рисовании заденете другие области изображения, — зарисуйте все фрагменты белка глаза. Нет ничего страшного в том, что кисть откроет часть радужки или нижнего века, как в данном случае. Об этом не нужно беспокоиться потому, что проще в дальнейшем удалить лишние области, чем пытаться выполнить точное рисование с помощью супермаленькой кисти. В конце концов, у вас уже есть маска слоя, и на исправление возникшего недостатка потребуется не больше пяти секунд (как будет показано на следующем шаге).

Шаг 6

Чтобы удалить лишнее осветление на радужной оболочке или веке, нажмите клавишу <Х> (основным цветом станет черный) и выполните рисование поверх этих областей, как показано на рисунке. Нет ничего проще и быстрее. Завершив рисование, снова нажмите клавишу <Х>, чтобы поменять местами основной и фоновый цвета, восстановив в качестве основного белый цвет. Теперь можно продолжить закрашивание оставшейся части белка глаза.

Шаг 7

После того как завершите рисование на белках обоих глаз, они будут выглядеть слишком белыми, создавая эффект странного и даже ненормального взгляда. Поэтому для корректирующего слоя в большинстве случаев не следует оставлять значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 100%. Лучше всего оценить степень осветления белков глаз, уменьшив масштаб изображения (как в данном случае) и снизив непрозрачность до 50%. Если белки глаз еще слишком яркие, уменьшите непрозрачность еще немного. Ползунок непрозрачности становится ползунком степени яркости, поэтому настройте яркость белков так, чтобы они выглядели естественно, но светлее, чем в исходном изображении. Исходная и отредактированная версии изображения показаны на следующей странице. (Я также слегка осветлил радужные оболочки глаз, которые казались слишком темными.) Далее я продемонстрирую альтернативный способ осветления белков глаз, предоставляющий большую степень контроля над этим процессом, когда вы сможете усилить яркость средних тонов и/или светлых областей изображения.

Совет: осветление всей глазницы

Если нужно полностью осветлить области глазниц на портретной фотографии, то можно использовать режим наложения Screen (Экран), однако чуть иначе. Нажмите комбинацию клавиш < Ctrl + J > (< Ж + J >), чтобы продублировать фоновый слой изображения. Удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на значке Add Layer Mask (Добавить маску) в нижней части панели Layers, чтобы скрыть более яркую копию изображения с помощью маски черного цвета. Задайте в качестве основного белый цвет, активизируйте инструмент Brush и выберите кисть среднего размера с мягкими краями со 100%-ной непрозрачностью. Зарисуйте область глаз модели и близлежащие области глазницы. Я знаю, что теперь фотография выглядит так, будто наша модель загорала в солнцезащитных очках, но мы исправим это впечатление, уменьшив непрозрачность слоя до такой степени, чтобы осветление выглядело естественно. Если какой-то фрагмент выглядит светлее других, измените основной цвет на черный и зарисуйте эту область изображения.

Шаг 8

В альтернативном методе используются настройки корректирующего слоя Levels (Уровни), однако при этом мы не меняем режим наложения Normal (Обычный). Воспользовавшись этим методом, вы сможете настроить яркость белков глаз с помощью настройки средних и светлых тонов изображения.

Шаг 9

Щелкните на значке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой) в нижней части панели Layers и в открывшемся меню выберите команду Levels. На панели Adjustments (Коррекция) перетащите ограничитель светлых тонов (белый треугольник ниже гистограммы) немного влево. Если хотите сделать белки глаз действительно светлыми (как требуется в данном случае), то перетащите влево и ограничитель средних тонов (центральный треугольник серого цвета). Теперь все изображение стало действительно ярким, и эта яркость отличается от той яркости, которая создается при выборе режима наложения Screen. (Выбор "правильного" варианта осветления белков глаз зависит только от ваших предпочтений. Если вы попробовали вариант с режимом наложения Screen и вам не нравится полученный результат, попробуйте применить корректирующий слой Levels, и наоборот.)

Шаг 10

Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl + l>, чтобы инвертировать маску корректирующего слоя и скрыть результат применения корректирующего слоя Levels.

Шаг 11

Увеличьте фрагмент с изображением одного из глаз и убедитесь, что в качестве основного задан белый цвет. Нажмите клавишу <В>, чтобы активизировать инструмент Brush. Из палитры кистей выберите очень маленькую кисть с мягкими краями и зарисуйте белки глаз (в данном случае я начал рисование с левой части глаза). По сути, вы повторяете те же действия, что и в предыдущем методе, включая и рисование поверх нижнего века, и последующее удаление лишнего наложения, уменьшение масштаба и значения непрозрачности. Поэтому оставшаяся часть приема практически ничем не отличается, за исключением того, что вы работаете на корректирующем слое Levels. Теперь в вашем арсенале есть два метода осветления белков глаз на портретных фотографиях.

 
На главную страницу