На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Создание или улучшение бликов
Блики в глазах сфотографированного человека представляют собой светлые точки, в которых отражаются источники света, падающего на лицо человека. Эти светлые области позволяют добавить искорку в глазах, сделать взгляд более живым и более глубоким (в результате глаза не выглядят каким-то темным водоемом, в котором ничего нет). При съемке на открытом воздухе блики в глазах будут выглядеть как круглые точки (отражение солнца). Однако при съемке со студийным освещением в глазах отобразится не только источник освещения, но и положение вашего софтбокса или зонтика. Рассмотрим способы улучшения отобразившихся в глазах бликов, а также создания этих бликов при их полном отсутствии.
Шаг 1

На выбранной для ретуширования фотографии нужно улучшить изображение бликов в глазах модели. Хотя глаза и были подсвечены достаточно хорошо, но блики в них смотрятся тусклыми, поэтому во взгляде модели отсутствует искорка, которая делает портретные фотографии по-настоящему живыми. Первый прием достаточно простой: нужно усилить яркость на светлых фрагментах изображения и немного — в средних тонах. Затем следует скрыть маской более светлую версию изображения и прорисовать на маске только нужные светлые области.

Шаг 2

Начнем с того, что увеличим масштаб фрагмента с изображением левого глаза до 200%. В нижней части панели Layers (Слои) щелкните на значке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой) и выберите из меню команду Levels (Уровни). На панели Adjustments (Коррекция) перетащите расположенный под гистограммой ограничитель белого цвета влево, чтобы усилить светлые области изображения (при этом также будет пропорционально перемещаться и ограничитель средних тонов). Продолжайте перетаскивать ограничитель светлых тонов до тех пор, пока отражение источника света в глазу не станет ярким (в данном случае это заметно в верхней части радужной оболочки). Разумеется, при этом будут полностью потеряны детали на коже, волосах модели и на всех других фрагментах фотографии, но не беспокойтесь об этом — мы все исправим на следующем шаге.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш < Ctrl +1 >, чтобы инвертировать маску корректирующего слоя. В результате маска станет черной, что полностью скрывает более яркую версию изображения. С помощью клавиши <В> активизируйте инструмент Brush, задайте в качестве основного белый цвет, выберите в палитре кистей на панели параметров небольшую кисть с мягкими краями и выполните рисование поверх области, где должен находиться блик в глазу модели (в данном случае вы видите, что курсор кисти находится как раз в этой области). При рисовании отображается более яркая версия изображения. Завершив создание блика в левом глазу, выполните те же операции с изображением правого глаза модели.

Шаг 4

Одно из наибольших преимуществ использования корректирующих слоев (кроме полного маскирования) заключается в том, что это именно те слои, непрозрачность которых можно легко уменьшить, если яркость окажется слишком сильной (в данном случае я уменьшил непрозрачность до 80%, чтобы искорка в глазах выглядела более естественно). Кроме того, можно вернуться к панели Adjustments и перетащить ограничитель светлых тонов (белого цвета) немного вправо. Это приведет к ослаблению яркости блика в глазах, поскольку коррекции, выполненные на шаге 3, влияют только на блики. Как видите, действия по улучшению внешнего вида глаз при слабом блике достаточно просты, поэтому перейдем к изучению действий, когда блики полностью отсутствуют.

Шаг 5

Воспользуемся второй фотографией. Даже если вы присмотритесь к глазам модели, то не увидите в них никаких отражений или бликов. Глаза выглядят совершенно пустыми. Поэтому создадим собственные блики от источника освещения, чтобы оживить изображение глаз этими искорками. Кстати, это не вина вашей модели, что в ее глазах не отразился источник освещения. В данном случае отсутствие бликов связано с тем, что я расположил осветительные приборы достаточно высоко и под таким углом, что было попросту невозможно поймать отражение света в ее глазах. По сути, это моя ошибка, поэтому я должен ее исправить.

 
Шаг 6

Начнем с того, что увеличим фрагмент с изображением глаз (в данном случае до 100%). Чтобы создать новый пустой слой, в нижней части панели Layers (Слои) щелкните на значке Create New Layer (Создать новый слой), который выделен на рисунке. Теперь нужно выбрать, отражение какого источника света (софтбокса или зонтика) мы будем создавать в глазах модели. Если хотите создать стандартное квадратное или прямоугольное отражение от света софтбокса, воспользуйтесь инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольная область). Если для создания снимков вы применяете круглый портретный рефлектор (Beauty Dish) или хотите создать впечатление, будто фотография была сделана при естественном освещении, воспользуйтесь инструментом Elliptical Marquee (Овальная область), активизировать который можно с помощью нескольких нажатий комбинации клавиш < Shift+ М>. Чтобы отражение было идеально круглым, при создании выделенной области для будущего блика удерживайте нажатой клавишу <Shift>. Если хотите, чтобы отражение выглядело как отражение от зонтика или большого восьмигранного софтбокса (столь популярного в портретной фотографии), то активизируйте инструмент Polygon (Многоугольник), а затем на панели параметров в поле Sides (Стороны) задайте значение 8, как показано на рисунке.

Шаг 7

При использовании инструмента Polygon прежде всего убедитесь, что работаете в режиме Fill Pixels (Выполнить заливку пикселей). Чтобы выбрать этот режим, щелкните на соответствующей пиктограмме на панели параметров (выделена на рисунке). Это позволит выполнять рисование обычными пикселями, а не создавать фигуру или контур. Нажмите клавишу <D>, а затем — клавишу < X >, чтобы задать в качестве основного белый цвет. Активизируйте инструмент Polygon и создайте небольшую фигуру восьмиугольника в той области зрачка, где хотите добавить отражение света. (В данном случае я добавил эту фигуру в левой части зрачка левого глаза, увеличив масштаб изображения до 200%.) Если же вы используете инструмент Rectangular Marquee или Elliptical Marquee, то задайте в качестве основного белый цвет и создайте выделенную область. Затем залейте выделенную область белым цветом с помощью комбинации клавиш < Alt + Backspace > (< Option + Delete >). Отмените выделение с помощью комбинации клавиш < Ctrl + D >. Примечание: при рисовании фигуры можно удерживать нажатой клавишу пробела, чтобы получить возможность перетаскивать ее (данный прием работает для всех описанных здесь инструментов).

Шаг 8

Если созданное вами отражение источника света накладывается на веко или ресницы (как в данном случае), то в нижней части панели Layers щелкните на значке Add Layer Mask (выделен на рисунке), чтобы добавить маску. Затем в верхней части панели Layers уменьшите непрозрачность слоя с созданным отражением до такой степени, чтобы оно стало прозрачным и вы могли видеть ресницы ниже созданного блика. Нажмите клавишу <Х>, чтобы задать в качестве основного черный цвет, активизируйте инструмент Brush, выберите в палитре кистей на панели параметров небольшую кисть с мягкими краями и выполните рисование поверх области, где должны отображаться ресницы, как показано на рисунке. Это еще не все, но мы уже близки к завершению редактирования.

Шаг 9

Нужно восстановить непрозрачность сдоя с созданным отражением так, чтобы оно выглядело естественным. В данном случае я увеличил значение параметра Opacity (Непрозрачность) с 30 до 50%, когда блик начинает выглядеть естественно. На данный момент мы отредактировали изображение только одного глаза, поэтому нажмите комбинацию клавиш <Ctrl + J>, чтобы продублировать созданный блик. С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите этот слой с продублированным отражением вправо, чтобы создать подобный блик в правом глазу, как показано на рисунке. Однако, когда настоящий блик отражается на части зрачка и радужной оболочки, вы видите постепенное изменение цвета от светлого к темному в зрачке. Поскольку зрачок поглощает солнечный свет, на нем отражение света обычно темнее, чем на радужке. Чтобы сделать отражение света более естественным, уменьшите непрозрачность кисти и выполните рисование черным цветом на маске поверх изображения зрачка. В результате отражение в нем станет более темным.

 
На главную страницу