На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Videodrome
Редактирование в photoshop видео от DSLR
Использование фильтров и других средств коррекции от Photoshop

Одна из моих любимых функций - возможность применить к видео средства коррекции Photoshop (любые - от Curves (Кривые) до Levels (Уровни) и многие другие), а также фильтры Photoshop. Что по-настоящему хорошо - вы можете считать видео клипы почти как неподвижные изображения, а эффекты и коррекции могут быть применены ко всему видеоклипу, а не только к одному кадру. Только нужно знать ряд мелких особенностей, чтобы коррекция работала так, как вы того хотите.

Шаг Один

Продолжим - закройте последний проект и начните новый (так нам не приестся повторное созерцание одного и того же видеоклипа). Откройте файл Clip21. mov. Конечно, если нужен тримминг, его можно сделать сейчас; закончив с этим, зайдите в панель Layers (Слои), щелкните по иконке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой или слой-заливку) и из всплывающего меню выберите любой корректирующий слой, который мы бы обычно использовали для цифровых снимков (в данном случае мы выбрали просто Black & White (Черно-белое), как показано здесь).

Шаг Два

Когда вы сделаете это, видеоклип немедленно станет черно-белым (как показано здесь), а в панели Properties (Свойства) вы увидите все обычные ползунки этой коррекции (я не большой поклонник этого корректирующего слоя для черно-белого преобразования снимков, но как пример, не думаю, что он вызовет сильный протест). ;-) Обратите внимание на следующее. Панель Layers (Слои) автоматически группирует данный корректирующий слой только с этим видеоклипом. Так и должно быть: мы хотим подвергнуть коррекции только этот клип, а не все клипы.

Шаг Три

Имейте в виду следующее: эти корректирующие слои являются не просто "видеоэффектами одного щелчка" - вы использовали самый обычный корректирующий слой Photoshop. Итак, теперь представьте себе, что вы корректируете снимок цифровой камеры и делаете то же самое для видео (здесь я понизил величину красного, чтобы затемнить платье, точно так же, как сделал бы для неподвижного снимка, но эффект применился ко всему клипу. Это чертовски сильная сторона коррекции видео в Photoshop). Мы можем активировать известные нам средства Photoshop и применять их к видео, исключая необходимость изучать совершенно новую программу. Это именно то, что нужно!

Шаг Четыре

Чтобы проиллюстрировать это глубже, давайте добавим еще один корректирующий слой. Снова щелкните по иконке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой или слой-заливку), но на сей раз выберите опцию Levels (Уровни). В данном случае клип выглядит плоским, лишенным объема и нуждается в добавлении контраста. Из всплывающего меню Preset (Набор) панели Properties (Свойства) выберите опцию Increase Contrast 2 (Увеличение контрастности 2) и перетащите немного влево ползунок Highlights (Света) (треугольник на самом правом конце под гистограммой), чтобы немного усилить света. Заметьте, что это действие также автоматически группируется с видеоклипом. Серьезно, ведь это весьма удивительно, что мы можем рассматривать движущееся видео так же, как если бы это был неподвижный снимок (я, можно сказать, "тащусь" от этого). Хорошо, давайте возьмем это на заметку.

Шаг Пять

Зайдите в панель Layers (Слои) и удалите оба корректирующих слоя, чтобы изучить применение к видео фильтров Photoshop. Во-первых, зайдите в меню Filter (Фильтр) и в подменю Sharpen (Усиление резкости) выберите Unsharp Mask (Контурная резкость). В появившемся диалоговом окне установите параметры по-настоящему сильного повышения резкости: Amount (Эффект) 135, Radius (Радиус) 1.5 и Threshold (Изогелия): 3, - и щелкните по ОК. Теперь щелкните по иконке Play (Выполнить), чтобы увидеть, как выглядит видеоклип при повышении резкости. Обратите внимание, что на экране мы увидим повышение резкости только на мгновение, но при дальнейшем проигрывании повышение резкости исчезает. Причина в том, что фильтр просто так применяется не ко всему клипу, а только к первому кадру (который вы видели в течение доли секунды, а затем кадр и эффект в нем закончились). Чтобы применить фильтр ко всему клипу, необходимо сделать следующий дополнительный шаг.

Шаг Шесть

Нажмите быструю клавишу Ctrl+Alt+Z (Mac: Command+Option+Z), чтобы удалить повышение резкости из упомянутого первого кадра. Теперь, чтобы применить фильтр сразу ко всему клипу, вы должны сначала преобразовать этот клип в слой смарт-объекта. Зайдите в меню Filter (Фильтр) и выберите Convert for Smart Filters (Преобразовать для смарт-фильтров) (как показано здесь), и в нижнем правом углу миниатюры клипа в панели Layers (Слои) появится крошечная иконка страницы как индикатор того, что теперь это смарт-объект. Затем вернитесь к фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость), установите те же самые параметры настройки и щелкните по ОК. (Примечание: Применение смарт-фильтра переключает цвет трека видеоклипа в шкале времени на фиолетовый, как будто это трек неподвижного изображения). Теперь, когда вы щелкнете по иконке Play (Выполнить), повышение резкости появится по всему клипу. Но при воспроизведении есть приличный вероятность столкнуться с такой проблемой.

Шаг Семь

Итак, есть вероятность того, что воспроизведение будет происходить рывками или после проигрывания в течение нескольких секунд индикатор текущего времени буквально остановится. Причина в том, что клип еще не полностью построил изображение предварительного просмотра (это явление, с которым создатели видео сталкиваются постоянно, но как фотографы мы привыкли к режиму реального времени). Когда вы применяете эффект как фильтр, это занимает время (и значительный объем RAM компьютера), чтобы применить повышение резкости к 24 кадрам в каждую секунду. Так как же определить, будет ли рендеризация плавной или пойдет рывками? В панели Timeline (Шкала времени), сразу над видеоклипом, вы увидите тонкую сплошную зеленую линию (как показанная здесь на нижнем рисунке). Если, вместо этого, вы видите прерывистую зеленую линию или просто ряд зеленых точек (как показано здесь на верхнем рисунке), это означает, что рендеризация выполнена не полностью и предварительный просмотр будет в лучшем случае происходить рывками. Теперь о том, как это исправить.

Шаг Восемь

Меня научил этому приему мой приятель Ричард Харрингтон (Richard Harrington) (автор книги Photoshop for Video, Peachpit Press), и он замечательно работает. Во-первых, выключите главное аудио (щелкните по небольшой иконке, похожей на громкоговоритель, выделенной здесь красным кружком) и затем проиграйте клип один раз полностью. По какой-то причине, это ускоряет построение предварительного просмотра, и при выключенном аудио вы действительно увидите, что когда индикатор текущего времени перемещается по клипу, появляется тонкая зеленая сплошная линия. Примечание: Я заметил, что, если применяю фильтр, который использует серьезную математику, такой как Liquify (Пластика), то должен делать несколько проходов с отключенным аудио, пока предварительный просмотр не будет полностью рен-деризовать изображение. Просто возьмите это себе на заметку.

 
На главную страницу