На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Самое существенное в Camera Raw
Самые необходимые коррекции № 2: экспозиция

Следующей (после коррекции баланса белого) я исправляю экспозицию снимка. Есть такие, кто считает, что именно это самая насущная и первоочередная коррекция, но если снимок получился слишком синий, никто не будет присматриваться, недодержан ли он на треть ступени, и поэтому я сначала исправляю баланс белого, и только после этого начинаю думать об экспозиции. Однако на экспозицию в Camera Raw влияет не один лишь ползунок Exposure (Экспозиция). Фактически ее корректируют пять ползунков: Exposure (Экспозиция) (средние тона), Blacks (Затемнение) (глубокие тени), Shadows (Тени) (обычные тени), Highlights (Света) (очень точное название) и Whites (Белые) (крайне яркие света).

Шаг Один


Я (как и Adobe) рекомендую начинать с верхнего ползунка тональной коррекции (Exposure (Экспозиция) панели Basic (Основные)), а затем задействовать по очереди вниз остальные ползунки, что является отличием рабочего процесса от предыдущих версий Camera Raw, где очередность перемещения ползунков не имела существенного значения. Однако начиная с CS6, наилучшие результаты получаются, если вы начинаете с коррекции Exposure (Экспозиция) (средние тона), а затем, если снимок выглядит несколько вялым, добавляете некоторую Contrast (Контрастность). Этот снимок - исключение из правил. Снятый в ярком, не создающем объемов свете, он требует серьезного вмешательства в Camera Raw.

Шаг Два


Начните с настройки ползунка Exposure (Экспозиция). Этот снимок несколько передержан, поэтому перетащите ползунок влево, чтобы затемнить средние тона и удалить переэкспонирова-ние. Здесь я перетащил ползунок в -1.7 (что сразу улучшило снимок), но изображение все еще лишено объема, и именно поэтому ваш следующий шаг должен настроить контраст (между прочим, хотя можно перетаскивать ползунок Contrast (Контрастность) влево, чтобы сделать изображение менее контрастным, я не припомню случая, когда хотел сделать изображение более плоским, и не буду перетаскивать ползунок влево. Вообще никогда. Но это только мой собственный стиль).

Шаг Три


Увеличьте контраст при помощи ползунка Contrast (Контрастность), который делает ярче яркие и темнее темные области (здесь, я перетащил ползунок вправо в +30, что придало объемность и повысило контраст). Эти два шага - коррекция Exposure (Экспозиция) и затем (в случае необходимости) настройка Contrast (Контрастность) -должны быть каждый раз вашими стартовыми действиями. Такой порядок коррекции имеет смысл, потому что другие ползунки настраивают экспозицию, опираясь на эти две коррекции, и это избавляет вас от необходимости постоянно делать повторные коррекции ползунка за ползунком. Итак, считайте упомянутые две настройки как основу вашей экспозиции, а прочие -как дополнительные, привязанные к изображению, с которым вы продолжаете работать.

Шаг Четыре


Прежде чем пойти дальше, увеличивая контраст до нужной степени, рассмотрим проблему клиппинга, означающую, что мы потеряли часть светов (часть нашего снимка стала настолько яркой, что там нет вообще никаких деталей. Их сдуло, как ветром. Сейчас изображение имеет изъяны именно такого рода). К счастью, Camera Raw предупредит вас о клиппинге. Видите треугольник в правом верхнем углу гистограммы? Это значок, предупреждающий о наличии обрезки в светах (я называю его "белая смерть"). Если вы видите белый треугольник, не паникуйте. Во-первых, щелкните по нему, и области, содержащие клиппинг, выделятся красным (как здесь на небе). Мы делаем это, чтобы выяснить, содержит ли область с клиппингом важные детали, или это небольшой очень яркий блик на хромированном бампере, или какой-то неопознаваемый предмет на заднем плане изображения.

Шаг Пять

Если эта красная подсветка выделяет область, которую, как вы чувствуете, содержит важную деталь (здесь детали в небе нас не волнуют, но мы можем немного вернуться к прошлому состоянию этих облаков), щелкните по ползунку Highlights (Света) и перетащите его влево, пока не исчезнут красные области (здесь я перетащил ползунок Highlights (Света) влево в -11). Итак, сначала я использую ползунок Highlights (Света), чтобы удалить клиппинг светов, а если это не помогает, то понижаю величину Exposure (Экспозиция), хотя прибегать к этому приходится редко.


СОВЕТ: Цветные треугольники предупреждения

Если предупреждающий треугольник не белый, а красный, желтый, пурпурный или какой-либо еще, это хотя и не замечательно, но не столь плохо, как в случае с белым цветом. Это означает, что обрезан только один цветовой канал (а в других каналах детали все еще имеются).

Шаг Шесть

Следующий вниз ползунок, Shadows (Тени), используется только при наличии проблемы (наподобие ползунка Highlights (Света)). И проблема эта состоит в том, что в нижнем правом углу снимка многие детали не видны. Именно тогда вы используете ползунок Shadows (Тени) - перетаскивая его вправо и осветляя тени (как я сделал здесь, перетащив его в +34), и посмотрите, насколько лучше теперь видны здания на переднем плане.

Шаг Семь

Прежде, чем мы покончим с ползунком Shadows (Тени), временно переключимся на другое изображение (вскоре мы возвратимся к предыдущему изображению), потому что я хочу рассмотреть один из наиболее распространенных случаев успешного использования ползунка Shadows (Тени), когда объект подсвечивается, как показанный здесь, в котором небо экспонировано вполне прилично, но передний план действительно темный. Когда я вел съемку, конечно, мои глаза отлично приспособились к обеим совсем разным экспозициям, но наши камеры пока еще не столь совершенны, как человеческий глаз, и мы получаем снимки, подобные приводимому здесь. Начнем с увеличения Exposure (Экспозиция), а затем - Contrast (Контрастность) (ползунок Shadows (Тени) будет работать намного лучше, если вы сначала настроите эти параметры).

Шаг Восемь

Теперь перетащите ползунок Shadows (Тени) вправо, чтобы появились скалы и передний план, после чего в целом изображение выглядит более сбалансированным по экспозиции (здесь я перетащил ползунок в +86). Теперь вернемся назад к нашему исходному изображению.



Шаг Девять

Последние два ползунка, необходимых для управления экспозицией - Whites (Белые) и Blacks (Затемнение). Если вы привыкли работать в Photoshop с инструментом Levels (Уровни), то полностью уясните работу с этими ползунками, потому что они похожи на инструменты точка белого и точка черного (или белая и черная точки). В большинстве случаев, если я использую ползунок Whites (Белые) (который управляет самыми яркими светами), я перетаскиваю его вправо, чтобы удостовериться, что белые являются чистыми и яркими белыми (а не светло-серыми), но в данном случае я использовал ползунок Whites (Белые), чтобы немного уменьшить яркость белых (чтобы затушевать факт, что снимок был сделан при резком, прямым дневном свете), так что я перетащил ползунок влево (чтобы затемнить белые) приблизительно к -78. Я также усилил самые глубокие тени, просто немного перетащив ползунок Blacks (Затемнение) влево (здесь я перетащил его в -8). Я использую этот ползунок также в конце процесса редактирования, если считаю, что цвет нужно сделать более привлекательным, поскольку он делает цвета более насыщенными и менее вялыми. Здесь показаны снимки "до/после", но на самом деле я добавил два заключительных штриха - несколько увеличил Clarity (Четкость) (больше об этом рассказывается на странице 20) и немного увеличил Vibrance (Красочность). Опять-таки, я рекомендую делать всё это в порядке от начала до конца, но учтите, что не каждое изображение нуждается в коррекции параметров Highlights (Света) и Shadows (Тени) - используйте их только при наличии проблем в этих областях. В противном случае пропускайте их.



 
На главную страницу