На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Ретуширование за 30 минут

В этом разделе я расскажу от начала и до конца, как ретуширую самые важные портретные фотографии. Это изображение не предназначено для обложки модного журнала, поэтому я смогу выделить на его ретуширование 20-30 минут. Вы скажете, что это возможно только благодаря тому, что кожа модели почти идеальна. А я вам отвечу, что благодаря этому мы сэкономим лишь один шаг в процессе редактирования, но в оставшееся время будем заняты другими задачами.

Шаг 1

Перед нами исходное изображение без какого-либо ретуширования. Посмотрим, что мы имеем. Пробежимся по нему, так сказать, сверху вниз. Как всегда, нам предстоит удалить множество волосков, выбившихся из прически, несколько просветов в волосах в левой части изображения, а также потребуется убрать одну большую прядь, которая спадает от шеи на спину. Кроме того, нужно затемнить пробор. Затем мы немного затемним брови и подправим верхние и нижние ресницы. Ухо модели проколото под сережку, и этот прокол нам предстоит удалить, так же как и красное пятно в верхней части уха. Но это еще не все. Увеличьте немного масштаб этого изображения.

Шаг 2

Если внимательнее присмотреться к глазам, то становится очевидной необходимость удаления ряда кровеносных сосудов на белках, а также усиления контрастности изображения глаз. Под глазами также придется убрать несколько небольших складок, Также нужно удалить волосы, которые закрывают ухо модели, убрать ряд дефектных фрагментов и родимых пятен с кожи, на лице, шее и плечах модели. Можно еще удалить или уменьшить складки на шее. Я знаю, что создается впечатление об огромном масштабе предстоящей работы. Но я вас обрадую тем, что все поставленные задачи выполнимы легко и быстро (осо бенно потому, что кожей мы заниматься практически не будем).

Шаг 3

Как правило, я оцениваю изображение сверху вниз, но при этом редактирование чаще всего начинаю с тех фрагментов, которые меня больше всего беспокоят. Таким образом, я устраняю проблему, которая отвлекает меня от работы, иначе я спешу завершить ретуширование остальных фрагментов, чтобы побыстрее взяться за те, которые больше всего меня беспокоят. Естественно, эта спешка сказывается на качестве ретуширования. В данном случае меня беспокоят кровеносные сосуды в глазах модели, поэтому начнем ретуширование именно с данного фрагмента, используя метод, описанный в главе 1. Но еще чаще я начинаю редактирование с самых больших проблемных фрагментов на коже. Итак, начнем (запускайте секундомер). Прежде всего, максимально увеличьте масштаб фрагмента с изображением правого глаза модели и создайте новый слой. Активизируйте инструмент Brush (Кисть). Выберите маленькую кисть с мягкими краями и задайте непрозрачность кисти равной 2 0%. Удерживая нажатой клавишу <Alt>, чтобы временно переключиться к работе с инструментом Eyedropper (Пипетка), задайте образцы цвета белка глаза, щелкнув рядом с красным сосудом, который хотите удалить. Зарисуйте кровяные прожилки несколькими мазками, чтобы удалить все проблемные фрагменты.

Шаг 4

Зарисовывайте сосуды один за другим и не забывайте выбирать для рисования новые образцы цвета при переходе от одного фрагмента глаза к другому (лично мне пришлось выбрать немало образцов, поскольку, падая на сферическую поверхность глаза, свет освещает его неравномерно, создавая разные оттенки в разных областях глаза). Удалите все сосуды полностью. Не забудьте отретушировать аналогичным образом оба глаза. Кроме того, на созданный слой мы добавим немного шума. Выполните команду Filters Noised Add Noise (ФильтрОШум>Добавить шум). В открывшемся диалоговом окне фильтра установите ползунок на отметку 1, в группе параметров Distribution (Распределение) установите переключатель в положение Uniform (Равномерная), установите флажок Monochromatic (Монохромный) и щелкните на кнопке ОК. Поскольку мы решили пройти весь процесс ретуширования от начала и до конца, то в изображении у нас в конечном итоге получится очень много слоев. Поэтому уже на данном этапе желательно давать слоям понятные названия. Назовите этот слой Eye Veins (Сосуды в глазах).

Шаг 5

Теперь в области глаз нам нужно усилить контрастность изображения, и для этого мы создадим корректирующий слой функции Curves (Кривые). Этот метод описан в первом разделе главы 1. В раскрывающемся списке Curves на панели Adjustments (Коррекция) выберите значение Strong Contrast (RGB) (Сильная контрастность (RGB)). На графике появится сильно изогнутая S-образная кривая. Светлые фрагменты изображения станут еще светлее, а темные — еще темнее, как показано на рисунке.

Шаг 6

Такое усиление контрастности практически уничтожило наше изображение, изменив даже цвет кожи модели. Нам же усиливать контрастность кожи ни в коем случае нельзя. Поэтому инвертируйте маску корректирующего слоя, чтобы полностью скрыть созданный эффект. Задайте белый цвет в качестве основного на панели инструментов и мягкой кистью среднего размера с непрозрачностью 100% зарисуйте глаза модели на маске, чтобы усилить контраст изображения именно в этой области (как показано на рисунке). Подобное усиление контрастности повлияло также на цвет глаз. Чтобы исправить эту ситуацию (чтобы цвет остался неизменным, а контрастность фрагмента изображения усилилась), измените режим наложения корректирующего слоя на Luminosity (Яркость), как показано на рисунке. Отключите и включите видимость корректирующего слоя несколько раз, чтобы оценить созданный эффект по сравнению с оригинальным изображением.

Шаг 7

Чтобы завершить ретуширование глаз, нам потребуется выполнить еще три действия. Сначала создайте объединенный слой выше всех слоев изображения на панели Layers (Слои) с помощью комбинации клавиш <Alt+ Ctrl+Shift+Е>. Затемним края радужной оболочки глаза с помощью метода, описанного в первом разделе главы 1. Для этого выделите радужную оболочку глаза, растушуйте выделенную область и скопируйте ее на новый слой. Я создал два новых слоя для каждого глаза отдельно, так как на фотографии они освещены по-разному. Измените режим наложения созданного слоя на Multiply (Умножение). Щелкните на миниатюре слоя, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, чтобы вернуть выделенную область на экран. Сузьте немного выделенную область и с помощью клавиши <Delete> удалите середину выделенной области. Таким образом, на созданном слое останется только затемненное изображение края радужной оболочки. Отмените выделение. Если вы каким-то образом затемнили лишние фрагменты, создайте маску слоя и зарисуйте эти фрагменты черным цветом. Не забудьте выполнить те же действия с другим глазом. В данном случае я расположил источники освещения так, что второй глаз выглядит значительно темнее. Поэтому созданный эффект затемнения края радужной оболочки левого глаза оказался слишком сильным при непрозрачности слоя 100%, и для левого глаза я уменьшил непрозрачность слоя с эффектом затемнения до 37%.

Шаг 8

Теперь добавим глазам искорку, которая оживит всю фотографию (с помощью метода, описанного в главе 1). Щелкните на объединенном слое изображения и создайте выше него новый слой. Нарисуйте белый круг над зрачком, диаметром чуть меньше зрачка. Отмените выделение, а затем удалите верхнюю половину нарисованной белой окружности. (Выделите верхнюю половину окружности с помощью прямоугольной выделенной области, нажмите клавишу <Delete> и отмените выделение. Поскольку глаза модели на этом снимке расположены под углом, вместо прямоугольной выделенной области я создал нужное мне выделение с помощью инструмента Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо).) Пока инструмент выделения еще активен, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, щелкните на миниатюре слоя на панели Layers (Слои), чтобы создать выделенную область в виде белого полукруга. Щелкните в этой выделенной области и перетащите ее влево вверх на расстояние, приблизительно равное половине высоты созданного полукруга. Нажмите клавишу < Delete >, и на изображении образуется пробел в виде небольшого полумесяца. Размойте слой созданного эффекта на 2, 5 пикселя, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите непрозрачность слоя так, чтобы эффект выглядел естественно. (Для правого глаза я уменьшил непрозрачность слоя до 4 0%, а для левого — только до 80%. Кроме того, оба слоя с эффектами для обоих глаз я переместил на самый верх на панели Layers.)

Шаг 9

Нам еще предстоит заняться ретушированием бровей и ресниц, но в области самих глаз осталось только улучшить их резкость. В Photoshop CS5 я использую для этой цели инструмент Sharpen (Резкость), поскольку в этой версии алгоритм работы данного инструмента претерпел серьезные изменения (см. главу 1). Создайте новый объединенный слой и воспользуйтесь инструментом Sharpen. На панели параметров задайте значение 20% для параметра Strength (Интенсивность) и обязательно установите флажок Protect Detail (Защитить детали). Зарисуйте изображение зрачка и не забудьте зарисовать края радужной оболочки глаза, чтобы сделать изображение глаз действительно резким. После этого обратите внимание на правую бровь, поскольку сейчас нам предстоит ее затемнить и удалить лишние волоски в верхней части.

Шаг 10

Для начала сделаем бровь более густой (этому мы научились в главе 1). Не забывайте о том, что в процессе работы созданный эффект будет выглядеть просто ужасно, пока вы не закончите работу с ним. Если бы вы ретушировали изображение для модного журнала, то клонировали бы оригинальные волоски брови один за другим, но так как мы ретушируем изображение для других целей и на всю работу у нас есть только полчаса, то мы значительно упростим этот подход. Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть) и, удерживая нажатой клавишу <Alt>, чтобы временно переключиться к работе с инструментом Eyedropper (Пипетка), задайте образец цвета волоска брови. Получив образец цвета, создайте новый слой (под названием Right Eyebrow — "Правая бровь") и кистью размером 1 или 2 пикселя нанесите мягкие мазки в направлении роста волос в тех областях брови, где ее нужно сделать более густой. (На рисунке сложно заметить курсор, поскольку я наношу мазки кистью диаметром всего 2 пикселя, но он находится над верхней частью брови.) Измените режим наложения для созданного слоя на Multiply (Умножение) и уменьшите непрозрачность слоя так, чтобы нарисованные волоски идеально слились с бровью на исходном изображении. (В данном случае я уменьшил непрозрачность созданного слоя до 40%.)

Шаг 11

Подровняйте верхний край брови с помощью метода, описанного в разделе "Улучшение формы бровей" главы 1. Выделите последний созданный вами объединенный слой (Layer 3) и с помощью инструмента Lasso (Лассо) создайте выделенную область в форме брови на чистом участке кожи (чуть выше брови). Растушуйте выделенную область на 3 пикселя и скопируйте ее на отдельный слой, назвав его Trim Eyebrow ("Выравнивание брови"). Сделайте созданный слой самым верхним в стеке слоев в панели Layers.

Шаг 12

С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите созданную область ниже, вплоть до верхнего края брови, чтобы она накрыла и обрезала все лишние фрагменты брови, выровняв ее, как показано на рисунке. Торчащие волоски возле левого края брови и под ее центральной частью удалите с помощью инструмента Healing Brush (Восстанавливающая кисть). (Эти волоски хорошо заметны на рисунке к шагу 11.) Если в процессе работы с инструментом Healing Brush некоторые фрагменты получились размытыми, отмените выполненные преобразования и удалите дефектные волоски с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп), выбрав кисть небольшого размера с мягкими краями. Работая над этим фрагментом, возле правого края брови я заметил небольшую вертикальную вену, которую также удалил подручными средствами.

Шаг 13

Займемся ресницами модели. Создайте новый слой Top Right Lash ("Верхняя правая ресница"). Активизируйте инструмент Brush (Кисть) и загрузите набор кистей для редактирования ресниц, который можно скачать с веб-сайта книги. (Подробнее об этом см. в разделе "Улучшение внешнего вида ресниц" главы 1.) Из этого набора выберите кисть Feather Lash Right, которая выделена на рисунке. Для данного изображения диаметр кисти придется уменьшить приблизительно до 300 пикселей. (Помните о том, что размер образца кисти может быть больше оригинальной ресницы, но впоследствии его можно уменьшить. Если же он окажется короче оригинальной ресницы, то вам придется его удлинять, что сделает ресницу менее четкой и создаст эффект пикселизации.) Щелкните один раз на созданном слое, приблизительно в том месте, где должна располагаться создаваемая нами ресница, как показано на рисунке.

Шаг 14

Выполните команду Free Transform (Свободное трансформирование) и с ее помощью разверните нашу накладную ресницу так, чтобы угол наклона совпадал с углом наклона оригинальной ресницы. Затем уменьшите размер образца кисти с изображением ресницы так, чтобы он идеально накладывался на ресницу модели по длине (кстати, чтобы убедиться в том, что вы наложили образец нужной стороной, убедитесь в том, что самые длинные ресницы расположены ближе к внешнему краю глаза, т.е. ближе к уху). Щелкните правой кнопкой мыши в ограничивающей рамке и в открывшемся меню выберите команду Warp (Деформация), чтобы изогнуть накладную ресницу для идеального совпадения с линией верхнего века.

Шаг 15

Уменьшите непрозрачность слоя с накладной ресницей так, чтобы она выглядела на изображении как настоящая (в данном случае мне пришлось уменьшить непрозрачность слоя до 4 0%). Теперь можно заняться нижней ресницей (прием обработки которой также приведен в главе 1). Создайте еще один новый чистый слой и назовите его Bottom Right Lash ("Нижняя правая ресница"). На этот раз выберите кисть для создания отдельных ресничек. Мне в этом случае больше понравилась кисть Bottom Lash 3, которая выделена на рисунке. С помощью ползунка Size (Размер) уменьшите размер кисти приблизительно до 32 пикселей. Также на панели Brush (Кисть) не забудьте настроить параметры кисти так, чтобы размер и форма мазков кисти изменялись по мере рисования. (В данном случае для параметра Size Jitter (Колебание размера) я задал значение 4 0%, а для параметра Angle Jitter (Колебание угла) — 3%. Детальнее об этих настройках см. в главе 1.)

Шаг 16

Когда настроите кисть для автоматического изменения размера и угла мазка по мере рисования, потребуется убедиться в том, что направление мазков кисти совпадает с направлением роста ресниц. Для этого на панели Brush (Кисть) в группе параметров Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) перетащите пиктограмму в виде круга, чтобы изменить угол наклона мазков кисти. Глядя в область предварительного просмотра, подберите угол, совпадающий с наклоном ресниц модели. Проведите кистью по изображению от центра ресницы к правому краю глаза, как показано на рисунке. Сейчас мы добавили слишком много ресниц, но через секунду исправим это.

Шаг 17

Направление роста ресниц от центра нижней ресницы к переносице изменяется, поэтому соответствующим образом нужно изменить и угол наклона мазков кисти на панели Brush. Чем ближе к переносице, тем меньше должен быть размер ресниц. Поэтому не забывайте изменять размер и угол наклона мазков кисти в процессе рисования. Лично я, как правило, начинаю рисование с правой стороны ресницы, затем зарисовываю среднюю, потом левую часть. Я зарисовываю ресницу от внутреннего края к внешнему. В данном случае я просто пытался вам объяснить принцип этой работы. Можете рисовать в любом направлении. Главное, не забывайте изменять размер кисти и направление мазков. Когда все ресницы будут нарисованы, измените непрозрачность слоя для большего реализма созданного эффекта (я уменьшил непрозрачность слоя до 4 0%) и примените стиль слоя Drop Shadow (Тень). Внимание: не забудьте отретушировать и второй глаз — верхнюю и нижнюю ресницу!

Шаг 18

В ретушируемой области осталось только удалить небольшие складки под глазами, которые хорошо видны на рисунке к шагу 17. Используйте для этого прием, описанный в разделе "Удаление или уменьшение морщин" главы 2. Создайте еще один сведенный слой поверх всех слоев изображения и выберите инструмент Healing Brush на панели инструментов. Удалить складки можно с помощью элементарных манипуляций с использованием этого инструмента. Чтобы все созданные слои не мешали в процессе дальнейшей работы, объединим их в группу под названием Eyes ("Глаза"). Для этого выделите все слои изображения, относящиеся к редактированию области глаз, и выполните команду Layers>New Group from Layers (Слои>Новый>Группа из слоев).

Шаг 19

Приведем в порядок прическу модели с помощью приема, описанного в главе 4. Создайте новый слой и назовите его Hair Cleanup ("Прическа"). Воспользуйтесь инструментом Clone Stamp (Штамп) и выберите кисть небольшого размера с жесткими краями (для этого вида ретуширования желательно использовать жесткую кисть, но если результаты работы вам не слишком понравятся, то жесткость кисти можно будет уменьшить до 75%). Поскольку верхняя часть прически выглядит на изображении значительно четче, чем часть сбоку, жесткость кисти придется изменять в процессе ретуширования. Рассмотрите всю прическу по контуру и удалите все волоски, выбившиеся из прически, как показано на рисунке. Выбирайте источники для клонирования пикселей в непосредственной близости от фрагмента, который требуется удалить.

Шаг 20

Удалите большинство выбившихся из прически волосков, но не абсолютно все. В результате прическа будет выглядеть более естественно и не станет напоминать пластиковый шлем (на этом же изображении я удалил практически все выбившиеся волоски на краях, а также клонировал несколько волосков, которые неудачно легли в прическе). Пришла пора затемнить пробор. Используйте для этого метод, описанный в последнем разделе главы 4. Поверх всех слоев создайте еще один объединенный слой и измените режим его наложения на Multiply (Умножение). Затем скройте созданный эффект с помощью черной маски, щелкнув на значке Add Layer Mask (Добавить маску) панели Layers (Слои), удерживая нажатой клавишу <Alt>. Зарисуйте белым цветом на маске область пробора, используя для этого кисть среднего размера с мягкими краями, как показано на рисунке. Если пробор получился слишком темным, уменьшите непрозрачность редактируемого слоя.

Шаг 21

На этом этапе можно заняться удалением волос, спадающих на спину модели. Для начала создайте новый слой Hair on Back ("Спадающие на спину волосы"), а не "Back Hair" ("Волосы на спине"), что для женщины будет звучать обидно. Используйте для удаления волос тот же метод из главы 4, которым вы удаляли волосы на краях прически. Начните работать инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть), а когда дойдете до краев, выберите инструмент Clone Stamp (Штамп) и завершите ретуширование. Никакого секрета в выполнении этой операции нет. Просто наберитесь терпения, используйте разные источники пикселей для ретуширования и убирайте волоски сантиметр за сантиметром. Когда все волоски будут удалены, а инструмент Healing Brush будет все еще оставаться активным, вы сможете удалить все дефектные фрагменты на спине модели. Кроме всего прочего, я устранил и прокол на ухе под сережку.

Шаг 22

Удалите все дефектные фрагменты с кожи на спине. Мелким дефектам, которых на коже спины предостаточно, пока не уделяйте внимание. Мы займемся ими чуть позже. А пока нужно решить еще две проблемы с волосами: потребуется удалить путем клонирования несколько волосков на задней части шеи, а также заняться волосками, прикрывающими правое ухо.

Шаг 23

На задней части шеи довольно много пересекающихся волосков. Подобные фрагменты в середине прически исправляются просто: можно скопировать фрагмент волос и с помощью команды Free Transform (Свободное трансформирование) развернуть его так, чтобы он идеально наложился на изображение. Но в данном случае волосков не так много, и деталей на этом фрагменте изображения практически нет. Поэтому можем создать новый слой Extra Hair ("Мелкие волоски") и для удаления проблемных волосков воспользоваться инструментом Clone Stamp (Штамп). Используйте кисть среднего размера с мягкими краями (главное, выполняйте клонирование в направлении роста волос). Попутно можно уменьшить размер кисти и удалить ряд волосков на задней поверхности шеи.

Шаг 24

Волоски, прикрывающие ухо, удалить не так просто. Это одна из тех проблем, которые вызывают у ретушеров сильную боль в области ниже спины. В таких случаях используется комбинация двух инструментов. Работайте по возможности инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть), а в случае необходимости используйте инструмент Clone Stamp (Штамп). Последний придется использовать на краях объектов, чтобы в процессе ретуширования пиксели изображения не размазывались. Эта операция отнимет несколько минут, поэтому запаситесь терпением. Создайте новый слой Hair Over Ear ("Волосы над ухом"), увеличьте масштаб ретушируемого фрагмента и с помощью кисти небольшого размера работайте до тех пор, пока все ненужные волоски не будут полностью удалены из изображения.

Шаг 25

Большая часть работы выполнена. Я использовал лишь инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть) и Clone Stamp (Штамп) в комбинации с железным терпением, работая кистью очень маленького размера. Это вовсе не забавный процесс, а скорее, даже болезненный. Я никогда не выполняю подобное ретуширование для обычных фотографий, но этот снимок мы договорились сделать как можно лучше. Вот я и продемонстрировал вам, на что способны маленькая кисть и огромное терпение. В верхней части этого уха остается еще красноватая область (о которой я говорил еще на шаге 1), но ее можно удалить с помощью инструмента Healing Brush за пять секунд. По истечении этого времени проблема просто перестанет существовать. С левой стороны лба в волосах заметен существенный пробел. Попробуем исправить и этот недостаток.

Шаг 26

Чтобы закрыть пробел в волосах, скопируем волосы из другой области, а затем развернем фрагмент так, чтобы он идеально гармонировал с исходным изображением (см. главу 4). Лично мне для замены больше всего нравится прядь с отличным светлым фрагментом на переднем плане. Но сначала уберите на этом локоне все выбившиеся волоски или любые другие неудачные фрагменты, которые выдадут ретуширование своим повторением. Будьте готовы к тому, что для ретуширования потребуется скопировать не одну прядь. Создайте поверх слоев еще один сведенный слой и с помощью инструмента Lasso (Лассо) выделите нужную прядь, как показано на рисунке. Как правило, в таких случаях я растушевываю выделенную область на 10 пикселей, но, поскольку выделенный фрагмент такой узкий, растушуем его края только на 5 пикселей. Скопируйте выделенный фрагмент на отдельный слой.

Шаг 27

С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите выделенный фрагмент выше. В результате небольшой фрагмент все же останется, и для того, чтобы его заполнить, разверните локон против часовой стрелки с помощью команды Free Transform (Свободное трансформирование), как показано на рисунке.

Шаг 28

Потребуется выполнить те же действия еще дважды. Скопируйте слой еще два раза и переместите его выше всех слоев в панели Layers, чтобы полностью скрыть просвет в волосах. Когда просвет будет полностью скрыт (как показано на рисунке), увеличьте масштаб отредактированного фрагмента и рассмотрите его очень внимательно в поисках деталей, которые могут вас выдать (например, если один волосок, уложенный поперек остальных, повторится на этом фрагменте трижды, всем станет очевидно, что вы редактировали этот фрагмент путем копирования или клонирования пикселей). Если вам попадутся такие детали, удалите их с помощью маленькой кисти инструмента Clone Stamp (Штамп), и волосы модели станут выглядеть так же естественно, как и на рисунке к этому шагу. Теперь выделите на панели Layers все слои, относящиеся к редактированию волос, и объедините их в одну группу (как мы делали это на шаге 18 со всеми слоями, относящимися к редактированию глаз), назвав ее Hair ("Волосы").

Шаг 29

Осталось не так много работы. Попробуем сделать что-то со складками на шее. Для такого типа снимков чем меньше складок, тем лучше. Поэтому просто удалим две верхние складки и значительно уменьшим нижнюю складку (с помощью приема удаления морщин, описанного в главе 2). Создайте новый слой Neck Lines ("Складки шеи") и выполните всю работу инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть). Выбирайте пиксели рядом с дефектным фрагментом и с помощью инструмента Healing Brush полностью удалите две верхние складки.

Шаг 30

Теперь создадим отдельный слой для удаления основной складки на шее модели. Назовите этот слой Main Neck Line ("Основная складка шеи"). Это нужно для того, чтобы удалить складку полностью, а затем частично ее восстановить, уменьшив непрозрачность редактируемого слоя, как показано на рисунке. Пусть складка присутствует на изображении, но будет едва заметной. Можно и полностью удалить ее, и я видел множество примеров фотографий, отретушированных именно таким образом. Но я рекомендовал бы ее просто уменьшить, чтобы изображение выглядело более естественно.

Шаг 31

Работу над этим изображением я завершил бы ретушированием кожи. Поскольку кожа на лице практически идеальна, в этой области я подправил бы инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть) только ряд точек и фрагментов, где тон кожи отличается. Есть один небольшой фрагмент под левым глазом и еще пара фрагментов на других участках. Значительно больше меня беспокоит проблемная кожа на спине модели. Поэтому для быстрого разглаживания именно этого участка кожи я бы использовал метод, детально рассмотренный в разделе "Разглаживание кожи и добавление текстуры" главы 2. Несмотря на то что в этом методе используется фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности), текстура кожи отлично сохраняется, поэтому результаты применения фильтра на данном изображении будут просто отличными. Кожа разгладится, а ее оригинальная текстура сохранится. И в конце я бы улучшил резкость изображения в целом. Для этого на панели Channels (Каналы) выделите канал красного цвета и примените к нему фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) со следующими значениями параметров: Amount (Эффект) — 120, Radius (Радиус) — 1 и Threshold (Изогелия) — 3 (эти настройки детально рассматривались в разделе "Усиление резкости портретной фотографии" главы 2).


 
На главную страницу