На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Красивые руки

Для ретуширования ног и рук, как правило, используется один и тот же прием. Вместо того чтобы подтягивать их с помощью фильтра Liquify (Пластика), большинство ретушеров предпочитают перемещать целые фрагменты рук и ног, чтобы сделать их стройнее. Данный прием очень популярен в среде ретушеров, поскольку обеспечивает лучшие результаты, особенно на краях объектов.

Шаг 1

Перед нами изображение, которое требуется отретушировать. Снимок был сделан широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 27-70 мм. (При съемке полнокадровым фотоаппаратом использовалось фокусное расстояние 40 мм.) В результате на краях изображения заметны существенные искажения, из-за которых руки модели кажутся больше, чем на самом деле. Именно это нам и предстоит исправить — сделать ее руки нормальными. Еще раз напоминаю, что прием ретуширования рук, описанный в этом разделе, также отлично подходит и для ретуширования ног.

Шаг 2

С помощью инструмента Lasso (Лассо) создайте выделенную область, которая захватывает приблизительно 2 см руки модели, как показано на рисунке. Кроме того, в выделенную область нужно добавить большой фрагмент фона.

Шаг 3

Растушевывать края выделенной области не потребуется. Просто скопируйте ее на отдельный слой, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+J>. С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите выделенный фрагмент к центру руки, чтобы сделать ее тоньше. Убедитесь в том, что левый нижний фрагмент выделенной области (возле локтя) не нарушает линию нижней части руки, которую мы не выделяли (как показано на рисунке). Рука действительно стала тоньше, но теперь у нас появились две новые проблемы. Во-первых, возле плеча не хватает приличного фрагмента руки. Во-вторых, переход от выделенного фрагмента к основной части руки выглядит очень резким и бросается в глаза. Все это мы сейчас исправим.

Шаг 4

Сначала исправим фрагмент возле плеча. Прежде всего вызовите команду Free Transform (Свободное трансформирование), нажав комбинацию клавиш <Ctrl+T>. Мы попытаемся развернуть фрагмент руки, который переместили. Обратите внимание на панель параметров. Видите возле левого края панели табличку, состоящую из девяти квадратиков? Эти квадратики соответствуют девяти маркерам ограничивающей рамки, включая центральную точку. По умолчанию на этой пиктограмме выделен средний квадратик, обозначающий, что вращение фрагмента будет выполняться вокруг центральной точки ограничивающей рамки (подобно тому, как вращается руль автомобиля). Нам же нужно, чтобы выделенный фрагмент вращался вокруг нижнего левого угла рамки. Дело в том, что этот угол выделенной области хорошо наложен и совпадает с основными линиями руки, и нам нужно, чтобы он остался на своем месте. Поэтому на пиктограмме в левой части панели параметров щелкните на левом нижнем квадратике. Переместите указатель за пределы ограничивающей рамки, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку. Щелкните левой кнопкой мыши и разверните выделенный фрагмент против часовой стрелки, чтобы в области плеча удалить созданный нами пробел, как показано на рисунке. Как только развернете выделенный фрагмент на нужный угол, нажмите клавишу < Enter >, чтобы зафиксировать выполненные преобразования.

Шаг 5

Теперь следует устранить резкий край между наложенным фрагментом и исходным изображением по центру руки. Щелкните на значке Add Layer Mask (Добавить маску) в нижней части панели Layers (Слои), чтобы создать маску на редактируемом слое. Задайте черный цвет в качестве основного на панели инструментов и активизируйте инструмент Brush (Кисть). Выберите кисть среднего размера с мягкими краями и непрозрачностью 100% и зарисуйте линию перехода. После нескольких мазков кисти эта линия исчезнет, как показано на рисунке.

Шаг 6

А сейчас необходимо отретушировать предплечье той же руки. После того как мы сделали значительно тоньше верхнюю часть руки, предплечье тоже стало казаться слишком широким и массивным. Для начала объедините все слои изображения в один новый слой, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+Е>. Воспользуйтесь инструментом Lasso (Лассо), чтобы создать выделенную область по тому же принципу, что и на шаге 2, как показано на рисунке.

Шаг 7

Скопируйте выделенную область на новый слой и с помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите выделенную область по направлению к центру предплечья, чтобы сделать его тоньше, как показано на рисунке.

Шаг 8

Создайте маску на редактируемом слое и мягкой кистью зарисуйте на ней линию перехода от выделенного фрагмента к коже руки, чтобы эта линия исчезла, как показано на рисунке. Все выглядит практически идеально, за исключением небольшой складки на коже, которая образовалась в результате перемещения последнего фрагмента. Эта складка образовалась на внутренней стороне локтя, чуть выше и правее указателя, который вы видите на рисунке. Ей не место на нашем изображении!

Шаг 9

Вновь объедините все сдои изображения в один новый сдой и активизируйте инструмент Clone Stamp (Штамп). Для удаления складки следует использовать кисть небольшого размера с жесткими краями, поскольку нужно создать четкий край руки (хотя результаты будут лучше, если вы уменьшите жесткость кисти до 75%). Убедитесь в том, что на панели параметров в раскрывающемся списке Sample (Образец) выбрано значение Current Layer (Активный слой). В качестве источника клонирования выберите фрагмент, который находится в непосредственной близости от редактируемого, как показано на рисунке. Для этого щелкните на изображении, удерживая нажатой клавишу <Alt>. На рисунке виден крестик, которым обозначен образец, выбранный мною для клонирования пикселей. Можете оценить, насколько близко он находится к дефектному фрагменту.

Шаг 10

Займемся второй рукой. По сути, нам предстоит выполнить все те же действия, что и с левой рукой. Но в этом случае, думаю, я смогу сэкономить немного времени. Вместо того чтобы перемещать выделенный фрагмент, а затем разворачивать его, чтобы удалить образовавшийся пробел, мы просто развернем выделенную область без лишних перемещений. Прежде всего, выделите показанный на рисунке фрагмент с помощью инструмента Lasso (Лассо).

Шаг 11

Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы скопировать выделенный фрагмент на новый слой, а затем — комбинацию клавиш <Ctrl+T>, чтобы выполнить команду Free Transform (Свободное трансформирование). Убедитесь в том, что на панели параметров зафиксирован левый нижний маркер выделенной области и ее вращение будет выполняться именно вокруг этой точки. Переместите указатель за пределы ограничивающей рамки и перетащите его против часовой стрелки, как показано на рисунке. Но клавишу < Enter > пока не нажимайте. Чтобы верхний правый край выделенного фрагмента точно совпадал с краем руки модели, щелкните на правом верхнем маркере, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Это позволит деформировать именно этот край выделенного фрагмента, чтобы идеально наложить его на руку модели. По сути, выделенный фрагмент будет немного коротковат, и потребуется немного растянуть его с помощью описанного приема. Как только все линии на руке модели совпадут, нажмите клавишу <Enter>, чтобы зафиксировать все выполненные преобразования.

Шаг 12

Переход между скопированным фрагментом и изображением руки получится резким, как и в предыдущих случаях. Поэтому на данном слое также придется создать маску, щелкнув на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить маску), которая доступна в нижней части панели Layers (Слои). Выберите инструмент Brush (Кисть) и задайте черный цвет основным на панели инструментов. Небольшой кистью с мягкими краями зарисуйте переход тонов кожи на руке так, чтобы его не было видно, как показано на рисунке. Осталось выполнить пару завершающих штрихов.

Шаг 13

Создайте еще один новый сдой, представляющий собой все нижние слои изображения, сведенные воедино. С помощью инструмента Lasso выделите фрагмент предплечья модели, как показано на рисунке. Скопируйте выделенный фрагмент на отдельный слой.

Шаг 14

Вновь воспользуйтесь командой Free Transform, но на этот раз выделенный фрагмент потребуется вращать вокруг верхнего левого маркера ограничивающей рамки. Поверните выделенный фрагмент по часовой стрелке, чтобы изображение получилось целостным. Возле локтя опять не хватает небольшого фрагмента. Но вы уже знаете, что делать: удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, перетащите правый нижний маркер ограничивающей рамки, чтобы немного растянуть выделенный фрагмент. В результате фрагмент будет наложен практически идеально, как показано на рисунке.

Шаг 15

Осталось лишь убрать резкий переход, который удаляется, как и во всех предыдущих случаях, с помощью маски и мягкой кисти. После ретуширования переход не должен быть заметен, как показано на рисунке. Примечание: если правый локоть модели теперь кажется слишком острым, создайте еще один сведенный слой на изображении и в меню Filter (Фильтр) выберите фильтр Liquify (Пластика). С помощью самого верхнего инструмента панели инструментов фильтра подтяните локоть так, чтобы его изгиб стал более плавным. Лично я не делал этого в данном случае (но думаю, что вам будет полезно рассмотреть и такой вариант). Пока диалоговое окно фильтра Liquify открыто, я также перетащил бы немного правее складку кожи в области левой подмышки.

 
На главную страницу