На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Улучшение внешнего вида ресниц

Ретушировать ресницы достаточно сложно, так как, по сути, их приходится создавать. Чтобы упростить эту задачу, я попросил своего друга Кори Баркера (которого можно назвать волшебником кистей Photoshop) поработать с профессиональным визажистом Шелли Жиар и разработать набор кистей для создания великолепных ресниц. В этот набор (который доступен читателям книги совершенно бесплатно) входят и такие кисти, которые позволяют создать целую ресницу одним щелчком мыши. Я продемонстрирую, как использовать великолепные кисти из набора Кори Баркера для создания новых ресниц на портретных фотографиях (если у вас на это найдется час времени).

Шаг 1

На эту портретную фотографию мы добавим изумительные ресницы. (Обратите внимание, что происходит, когда вы начинаете общаться с мастерами-визажистами. В вашем лексиконе появляются слова ''изумительный", "роскошный", "гламурный" и т.д., т.е. такие слова, которыми вы не пользуетесь, играя в "Call of Duty: Black Ops".) Мы постараемся создать ресницы на отдельных слоях. Поэтому прежде всего в нижней части панели Layers (Слои) щелкните на значке Create a New Layer (Создать новый слой), который обозначен на рисунке.

Шаг 2

Как я уже упомянул, мы создали набор пользовательских кистей для рисования ресниц специально для читателей этой книги (еще раз спасибо Кори Баркеру и Шелли Жиар). Можете загрузить этот набор с веб-сайта книги (адрес сайта указан во введении). Чтобы добавить эти кисти в Photoshop, активизируйте инструмент Brush (Кисть), а затем на панели инструментов щелкните на второй слева пиктограмме с изображением кисти, дабы открыть палитру кистей. Откройте меню палитры кистей и выберите в нем команду Load Brushes (Загрузить кисти). Найдите загруженный вами файл Scott's Eyelash Brush Set. abr и щелкните на кнопке Open (Загрузить).
Загрузить набор кистей.

Шаг 3

Новый набор кистей для рисования ресниц появится в нижней части палитры, ниже стандартного набора кистей (как показано на рисунке). Существуют по две копии каждой кисти для рисования на левом и правом глазу. Мы сделали размеры кистей действительно большими (некоторые — аж до 700 пикселей), что позволяет использовать их на изображениях с очень высоким разрешением (например, на фотографиях, сделанных 18- или 24-мегапиксельными камерами). Единственный недостаток заключается в том, что тем, кто не работает с изображениями очень высокого разрешения, придется уменьшить заданный по умолчанию размер кисти, чтобы она соответствовала вашей фотографии. Для этого достаточно изменить значение параметра Size (Размер) в верхней части палитры кистей. Теперь предстоит выбрать, хотите ли вы получить портрет с действительно впечатляющими ресницами (возможно, какие-то "кошачьи глаза"), или можно обойтись более консервативным вариантом. Поскольку одежда модели не слишком вызывающая и не похоже, что она собирается отправиться на вечеринку в ночной клуб, остановимся на достаточно скромном варианте ресниц. Из перечня загруженных кистей выберите кисть Feather Lash Right. (Это первая 601-пиксельная кисть, как показано на рисунке. Вторая 601-пиксельная кисть имеет ту же форму, только более толстая.)

Примечание. Когда загрузите кисти и посмотрите на их миниатюры в палитре кистей, они будут отображаться в виде дуги и будут выглядеть расплющенными в квадратных миниатюрах. (Настоящую форму этих кистей вы увидите, когда взглянете на курсор после выбора кисти.) Если хотите, чтобы в палитре кистей отображались миниатюры большего размера, выберите команду Large Thumbnail (Большие миниатюры) в меню этой палитры.

Шаг 4

Увеличьте масштаб области с изображением правого глаза. В палитре кистей уменьшайте размер выбранной кисти до тех пор, пока она не будет приблизительно соответствовать размеру глаза, на который вы хотите добавить ресницы. Я перемещаю кисть в то место, где, по моему мнению, ее следует применить (как показано на рисунке), что позволяет оценить ее приблизительный размер. В данном случае я передвинул ползунок Size (Размер) с позиции 601 пиксель на значение 236 пикселей.

Шаг 5

Нажмите клавишу <D>, чтобы задать в качестве основного черный цвет, и щелкните приблизительно в той области, где хотите добавить изображение ресницы. Одним щелчком вряд ли удастся поместить ресницу точно в нужном месте, и потребуется либо ее перемещение, либо разворот, либо и то и другое. Однако теперь у нас есть с чего начинать. Поэтому смело щелкните один раз, как показано на рисунке. Не забывайте о том, что ресница добавляется на чистый слой, который мы создали на шаге 1, поэтому у нас есть полная свобода действий при изменении ее размера и формы.

Шаг 6

Чтобы ресница соответствовала изображению глаза, ее нужно немного развернуть. Воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+Т>, чтобы выполнить команду Free Transform (Свободное трансформирование). Щелкните внутри ограничивающей рамки и перетащите ресницу в более точную позицию. Переместите указатель за пределы ограничивающей рамки. Он приобретет вид двунаправленной стрелки. Щелкните мышью и перетащите указатель против часовой стрелки, чтобы ресница лучше смотрелась на изображении глаза, как показано на рисунке.

Шаг 7

Чтобы изображение ресницы идеально совпадало с изображением глаза, его нужно немного деформировать. Щелкните правой кнопкой мыши внутри ограничивающей рамки и выберите из раскрывающегося меню команду Warp (Деформация).

Шаг 8

С помощью команды Warp можно изменить любой редактируемый объект (в данном случае изображение ресницы) так, будто вы используете фильтр Liqufy (Пластика). Щелкните внутри любого из девяти прямоугольников и перетащите указатель, чтобы деформировать нужную область. Даже не нужно щелкать на линиях. Просто щелкните в любом месте, и ресница изменит свое положение так, словно ее изображение сделано из патоки. Мне пришлось поднять изображение ресницы по центру, чтобы сделать ее более дугообразной. Однако можете изменить ее по своему усмотрению, щелкая и перетаскивая изображение как вам угодно.

Шаг 9

Расположив ресницу нужным образом, нажмите клавишу <Enter>, чтобы зафиксировать выполненные преобразования. Чтобы добавленные ресницы лучше сочетались с реально существующими и выглядели более естественно, я обычно немного уменьшаю значение непрозрачности. В данном случае я уменьшил непрозрачность до 65%. Теперь ресницы выглядят более натурально. Создание верхних ресниц на одном из глаз завершено. Однако создание верхних ресниц на втором глазу требует значительно меньше времени, поскольку мы воспользуемся верхними ресницами первого глаза для их создания на другом глазу.

Шаг 10

Нажмите комбинацию клавиш < Ctrl + J >, чтобы продублировать слой с созданными ресницами для правого глаза. Активизируйте инструмент Move (Перемещение) и перетащите верхние ресницы, созданные для первого глаза, на второй глаз. В данный момент у вас есть два экземпляра верхних ресниц для правого глаза (хотя в созданном наборе пользовательских кистей есть кисти ресниц как для правого, так и для левого глаза, но данные ресницы уже "настроены" для нашего изображения, поэтому их копирование позволяет сэкономить время). Необходимо отразить копию верхних ресниц правого глаза по горизонтали, чтобы превратить их в верхние ресницы левого глаза. Выполните команду Free Transform (Свободное трансформирование), щелкните правой кнопкой мыши в ограничивающей рамке и выберите из контекстного меню команду Flip Horizontal (Отразить по горизонтали).

Шаг 11

Теперь нужно внести минимальные исправления в форму верхних ресниц левого глаза (достаточно редко бывает, когда у человека оба глаза имеют совершенно одинаковый размер и форму). Еще раз щелкните правой кнопкой мыши в ограничивающей рамке, но на этот раз выберите из контекстного меню команду Warp (Деформация). Можно быстро деформировать форму ресниц так, чтобы они идеально соответствовали изображению левого глаза, как показано на рисунке. Завершив преобразования, нажмите клавишу < Enter >.

Шаг 12

Прежде чем перейти к редактированию нижних ресниц, давайте присвоим названия созданным нами сдоям. (Я не беспокоюсь об этом, когда работаю с одним-двумя слоями. Но когда количество слоев становится больше трех, можно сэкономить много времени, если вы точно знаете, на каком слое находится тот или иной элемент.) На панели Layers выполните двойной щелчок на названии первого слоя с изображением ресниц и назовите его Top Right. Копию этого слоя назовите Top Left. Добавьте новый пустой слой для нижних ресниц вверху списка слоев. Откройте палитру кистей и прокрутите список кистей до кистей одиночных ресниц. В этом нет ничего сложного. Выберите кисть Bottom Lash 3 (кисть одиночной ресницы размером 687 пикселей — действительно большая кисть). Уменьшите размер этой кисти до 16 пикселей, как показано на рисунке.

Шаг 13

Теперь нужно нарисовать нижние ресницы. Проблема в том, что каждая нарисованная вами ресница будет совершенно идентична предыдущей (она будет того же размера, формы и расположена под тем же углом). Это выглядит достаточно странно. К счастью, в Photoshop существует особый секрет, с помощью которого можно слегка изменять размер и угол каждой ресницы при каждом щелчке мышью. В результате изображение ресниц становится случайным, что выглядит гораздо реалистичней. Добавить элемент случайности можно на панели Brush (Кисть). Чтобы открыть ее, щелкните на значке этой панели справа от значка палитры кистей на панели параметров. В левой части панели Brush установите флажок Shape Dynamics (Динамика формы). Для автоматического изменения размера каждой реснички перетащите ползунок Size Jitter (Колебание размера) на позицию 40%. Чтобы при этом менялся и угол наклона каждой ресницы, переместите ползунок Angle Jitter (Колебание угла) на позицию 3%. Убедитесь, что в верхней части панели в раскрывающемся списке Control (Управление) задано значение Off (Выкл.). Результаты изменения мазков кисти отображаются в окне предварительного просмотра в нижней части панели Brush.

Шаг 14

Угол расположения каждой из настоящих нижних ресниц слегка отличается, что нужно учитывать при их рисовании вручную. Для этого в верхнем левом углу панели Brush щелкните на кнопке Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти). В центральной части панели появится окно предварительного просмотра угла нанесения мазков. Следует использовать это окно для небольшого изменения своей кисти после каждых пяти-шести щелчков. Я начинаю с правой части глаза и делаю несколько щелчков, как показано на рисунке, а затем щелкаю и слегка перетаскиваю по часовой стрелке указатель в окне предварительного просмотра (в данном случае я перетащил его до позиции -12°). При изменении угла соответственно изменяется и курсор кисти для рисования ресниц. Поэтому можно оставить курсор возле глаза и, изменяя угол кисти, смотреть за соответствующим изменением курсора. Сделать это проще, чем кажется, поэтому попробуйте.

Шаг 15

Нарисуйте еще несколько ресниц и снова поверните угол кисти в панели Brush. Когда дойдете до середины века, нужно сменить угол расположения ресниц на противоположный, чтобы ресницы выглядели естественно. (Ближе к переносице нижние ресницы наклонены влево, по центру глаза они практически прямые, а ближе к углу глаза — наклонены вправо. Посмотрите на изображение верхних ресниц, чтобы понять, о чем я говорю.) Таким образом, когда дойдете до центра глаза, в панели Brush установите флажок Flip X (Отразить X), который выделен на изображении. При перемещении ближе к переносице размер ресничек должен уменьшаться, поэтому в панели Brush перетащите немного влево ползунок Size (в данном случае я переместил этот ползунок с позиции 16 пикселей на позицию 10 пикселей).

Шаг 16

Для слоя с изображением нижних ресниц уменьшите значение непрозрачности, чтобы нарисованные ресницы более естественно смотрелись на фоне настоящего глаза. Чтобы придать изображению ресниц немного глубины, добавьте стиль слоя. Щелкните на значке Add a Layer Style (Добавить стиль слоя) в нижней части панели Layers и в открывшемся меню выберите команду Drop Shadow (Тень). Уменьшите непрозрачность приблизительно до 65%. Теперь настал удачный момент, чтобы дать название слою с нижними ресницами и упо рядочить созданные слои.

Шаг 17

Воспользуемся той же хитростью по отношению к нижним ресницам, которую мы применили для верхних, — продублируем слой с изображением нижних ресниц для правого глаза (Bottom Right) и с помощью инструмента Move перетащим изображение ресниц как можно точнее на левый глаз. Еще раз воспользуйтесь командой Free Transform и переместите указатель за пределы ограничивающей рамки, чтобы повернуть изображение ресниц в нужное положение, как показано на рисунке.

Шаг 18

Назовите дубликат слоя нижних ресниц Bottom Left и переместите его ниже слоя Top Left. Создав весь набор ресниц для своего изображения, ради поддержания порядка переместите созданные слои в отдельную папку (в Photoshop такие папки называются группами). Это действие выполняется для того, чтобы не загромождать панель Layers большим количеством слоев, что может замедлить работу, а также чтобы получить возможность просмотра изображения до и после создания ресниц одним щелчком мыши (достаточно щелкнуть на пиктограмме с изображением глаза возле группы Eyelashes). Чтобы добавить четыре слоя ресниц в одну группу, щелкните на любом из этих слоев, а затем щелкните на трех остальных слоях, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. В меню панели Layers выберите команду New Group from Layers (Новая группа из слоев) и дайте название новой группе. Теперь все слои ресниц доступны в одной папке, что очень удобно.


 
На главную страницу