На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Двенадцать вещей, которые следует знать, чтобы упростить ретуширование
1. Применяйте маленькие кисти

Если бы мне пришлось ограничиться только одним секретом успешного ретуширования фотографий, то я бы сказал, что следует использовать настолько маленькую кисть, насколько это вообще возможно. Безусловно, фотографу хочется выполнить ретуширование как можно быстрее. Поэтому многие выбирают кисть большого размера, чтобы побыстрее внести исправления. Однако при этом часто повторяется какой-то фрагмент изображения (например, можно случайно скопировать из области-образца родинку, пятнышко или волосок). В результате можно "запятнать" область ретуширования после нескольких минут рисования. Это одна из причин, по которым многим людям так не нравятся отретушированные фотографии. Применяйте кисти небольшого или среднего размера, и я обещаю — результаты вашего труда будут выглядеть более профессионально. Чтобы еще точнее контролировать процесс рисования кистью, уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) до 10-30% и просто делайте один мазок поверх другого. Этот метод нельзя применить при каждом использовании кисти, но в тех случаях, когда он возможен, результат значительно улучшается.

2. Используйте перо и планшет

Если вы решите стать профессиональным маляром, то первым делом купите себе хороший валик, потому что он позволит упростить и ускорить работу. Затем, вероятно, вы купите небольшую кисточку, чтобы закрашивать фрагменты стен в углах. Это профессиональные инструменты, которые есть в арсенале каждого маляра. То же самое можно сказать и о ретушировании. Я не знаю ни одного профессионального ретушера, который не пользовался бы пером и планшетом Wacom. Это необходимые инструменты, поскольку они позволяют упростить и ускорить работу по ретушированию изображений. Кроме того, перо и графический планшет позволяют выполнить особо тонкие операции. Я не получу никакого вознаграждения за то, что вы купите планшет, просто это действительно стандартный инструмент ретушера (лично я пользуюсь планшетом lntuos4 среднего размера). Следует уточнить: вам не потребуется планшет для выполнения каких-либо приемов, рассмотренных в данной книге. Все это можно будет сделать с помощью мыши.

3. Экономьте время с помощью наборов параметров

При ретушировании вы будете пользоваться одними и теми же инструментами, и часто настройки этих инструментов будут одинаковыми для разных фотографий. Поэтому с помощью наборов параметров, для которых заданы все необходимые значения, можно сэкономить массу времени. Предположим, например, что вы используете инструмент Clone Stamp (Штамп) для удаления щетины на лице человека. При этом для параметра Mode (Режим) задано значение Lighten (Светлее), в меню Sample (Образец) выбрано значение АН Layers (Все слои), для параметра Opacity (Непрозрачность) задано значение 40%, и вы пользуетесь мягкой кистью среднего размера. Задав все эти параметры, щелкните на значке инструмента Clone Stamp в левом углу панели параметров (выделен на рисунке), а затем в правом верхнем углу открывшейся палитры набора параметров щелкните на значке с изображением указывающей вправо стрелочки. Из меню палитры выберите команду New Tool Preset (Новый набор параметров для инструмента). Задайте удобное имя для набора параметров и щелкните на кнопке ОК. Теперь каждый раз, когда вам потребуется удалить щетину, не нужно будет вспоминать все эти значения параметров, а достаточно будет просто открыть данный набор.

4. Делайте перерывы

Через какое-то время после начала ретуширования начинает казаться, будто в исправлении нуждаются все элементы фотографии. После часа работы большинство пользователей начинают вносить лишние правки, даже не понимая этого. Поэтому каждый час делайте перерыв на 5-10 минут, чтобы затем вернуться к ретушированию со свежим взглядом. Возможно, этот совет сейчас покажется вам глупым, но через час вы поймете его глубокий смысл.

5. Зачем работать на отдельных слоях

Большинство операций ретуширования мы будем выполнять на отдельных слоях (или на копии фонового слоя). Это делается по нескольким причинам: 1) можно уменьшить интенсивность любой операции ретуширования, уменьшив непрозрачность слоя ретуширования; 2) можно быстро просмотреть изображение до и после редактирования, отключая и включая видимость слоя ретуширования; 3) благодаря дополнительному слою мы защищаем оригинальное изображение, что дает возможность в случае необходимости восстановить оригинальное изображение. Использование отдельного слоя является рекомендацией, но не правилом, поскольку, когда у вас есть пять минут на ретуширование, вы не станете создавать десять дополнительных слоев. Однако в большинстве случаев все действия по ретушированию выполняются на одном или нескольких дополнительных слоях.

6. Запоминайте комбинации клавиш

Для объединения всех сдоев изображения на новом отдельном слое используется комбинация клавиш < Ctrl + Alt + Shift + Е>. На рисунке справа данный слой является верхним в списке. Благодаря этому можно сохранить без изменений все слои ретуширования, работая на слое, где выполнено объединение всех слоев, что позволит в случае необходимости вернуться к слою ретуширования и внести необходимые изменения. Возможно, это покажется сложным, но уже через несколько минут все встанет на свои места. Еще одной полезной комбинацией клавиш является <Ctrl + Н>. С ее помощью можно скрыть границу выделенной области на изображении, чтобы точнее видеть редактируемый фрагмент. Не забудьте еще раз нажать эту комбинацию клавиш, когда закончите ретуширование заданного фрагмента.

7. Не выполняйте ретуширование в мелком масштабе

Если будете выполнять ретуширование изображения при использовании масштаба 66,7%, 50% или 33,3% (или еще более мелкого), то наверняка пропустите какие-то небольшие области. Это может оказаться небольшой фрагмент кожи, который вы забудете зарисовать при размытии, или часть изображения, для которой забыли изменить оттенок. При ретушировании в масштабе меньше 100% практически всегда можно дать гарантию, что какой-то элемент будет пропущен и огорчит вас или, еще хуже, вашего клиента. При демонстрации приемов, описанных в данной книге, для удобства читателей будут использоваться разные значения масштаба, но я всегда выполняю ретуширование изображений в масштабе 100%. Также очень важно часто уменьшать масштаб, поскольку можно выполнить чрезмерное ретуширование небольшого фрагмента и обнаружить это только при просмотре всего изображения. Однако повторю, что я стараюсь ретушировать все изображения в масштабе 100%.

8. Направление мазков имеет значение

Когда воссоздаете текстуру какой-то поверхности (например, кожи) иди угод расположения каких-то элементов (например, волос), старайтесь делать мазки кистью в том же направлении, что и на оригинальном изображении. Вы наверняка скажете: "Само собой разумеется!", но я действительно видел людей, которые просто водят кистью туда-сюда. Например, если вы посмотрите на лоб человека, то заметите, что текстура кожи является горизонтальной. Поэтому, чтобы ваше ретуширование выглядело более естественным, внимательно контролируйте направление мазков кистью.

 
9. Применение рассмотренных методик к фотографиям мужчин

Как это ни ужасно признавать, но ретушировать фотографии мужчин достаточно просто (естественно, по сравнению с ретушированием фотографий женщин). Ведь для фотографии мужчины вам не требуется делать кожу идеально гладкой, удлинять ресницы, улучшать вид макияжа или губной помады. Вот почему в данной книге не так много фотографий мужчин. Впрочем, методы ретуширования фотографий женщин вполне применимы к фотографиям мужчин (например, удаление недостатков кожи, случайных прядей или исправление формы глаз). Поэтому не переживайте — мужчины никуда не денутся.

10. Используйте корректирующие слои

При удалении пылинок или пятнышек с фона фотографии или неба, а также небольших изъянов на одежде человека легко что-то пропустить. Такое случается с каждым фотографом, но это может оказаться серьезной проблемой, если в результате позвонит особо требовательный клиент. Поэтому многие профессиональные ретушеры используют несколько временных слоев, которые позволяют более четко увидеть пятнышки, пряди волос или яркие точки на фотографии. Одним из самых простых вариантов является корректирующий слой Black & White (Черно-белое). Этот слой отлично позволяет выявить недостатки на коже. Видимость данного слоя можно включить, когда вы закончите ретуширование кожи модели, чтобы проверить, не пропущены ли какие-то мелкие недостатки. Еще одним вариантом является применение корректирующего слоя Curves (Кривые), в котором на кривой создаются две вершины, как показано на рисунке. Чтобы добавить точки на кривую, щелкните на ней и перетащите точку в нужную позицию. Этот метод дает отличные результаты при поиске пятнышек, точек или отдельных волосков. (Попробуйте воспользоваться этим методом, когда в качестве фона использован студийный однотонный фон. Результат будет потрясающим!) Напоминаю: эти слои применяются только для проверки вашей работы и способны спасти от неприятностей, если вы что-то пропустите. Если при исправлении выявленных недостатков во время рисования будет происходить что-то странное, убедитесь, что рисуете на слое изображения и изменения воздействуют только на текущий слой.

11. Применяйте операции для ускорения работы

При ретушировании вы будете повторять одни и те же действия снова и снова. Поэтому лучше создать операции, которые представляют собой сохраненный в Photoshop набор действий, воспроизводимый одним щелчком мыши. Это позволит значительно ускорить процесс работы. Например, в главе 3 вы узнаете, как создать специальный новый слой для осветления и затемнения изображений. Для этой цели нужно выбрать команду New Layer (Новый слой) из меню панели Layers (Слои), а затем изменить режим наложения для этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установить флажок Fill with Soft-Light-Neutral Color (50% Gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Мягкий свет" (серым 50%)). Создав операцию, все эти действия можно осуществить одним нажатием функциональной клавиши. Откройте панель Actions (Операции) и щелкните на значке Create New Action (Создает новую операцию) в нижней части этой панели (данный значок напоминает значок создания нового слоя в панели Layers). Дайте название новой операции (в данном случае я назвал ее New d&b layer), выберите клавишу, с помощью которой будет запускаться эта операция, и щелкните на кнопке Record (Начинает запись). Создайте слой с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет). По завершении всех действий щелкните на кнопке Stop (Останавливает запись) в нижней части панели Actions. Теперь для воспроизведения операции достаточно нажать выбранную вами функциональную клавишу.

12. Сколько времени требуется для ретуширования конкретного изображения

Я ненавижу говорить: "Вообще-то, это зависит...", но в данном случае лучше не скажешь. Вы наверняка знаете, для чего предназначено конкретное изображение (для веб-сайта, рекламного объявления, портфолио модели, которое будет доступно в Интернете, и т.д.). Поэтому нужно принять решение, сколько времени вы, как фотограф, способны потратить на ретуширование фотографии. Если это изображение будет использовано для обложки журнала свадебных платьев, то лучше потратить на ретуширование не менее 30 минут (значительный промежуток времени для фотографа). Если же это будет небольшая фотография в свадебном альбоме клиентов, которая будет размещена на одной странице с другими шестью фотографиями, то на ретуширование такой фотографии нельзя тратить более пяти минут! Еще одним важным фактором является близость объекта фотографии. Человек снят крупным планом? Тогда нужно уделить внимание всем мельчайшим деталям, начиная с выбившихся волосков и заканчивая удалением сосудов в белках глаз. Однако если ваша модель стоит достаточно далеко, например снимок сделан в полный рост, то такие детали не стоит ретушировать. Короче говоря, нужно принимать здравые решения относительно того, сколько времени имеет смысл потратить на ретуширование каждой конкретной фотографии.

 
На главную страницу